Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Карма-йога, карма-йога-деятельность в сознании Кришны.

  1. #1
    Ivan Ivanov (nik)
    Guest

    Карма-йога, карма-йога-деятельность в сознании Кришны.

    Уважаемый Враджендра Кумар Прабху, здравствуйте.

    Помогите ответить на вопрсоы по главе 3-й Бхагавад-Гиты "Карма-йога", вопросов много, будьте пожалуйста снисходительны.

    1. В одном из текстов рассматриваемой Главы, в комментарии (текст 1) Шрила Прабхупада обьясняет, что Кришна хотел, чтобы Арджуна продолжил исполнять свой долг военачальника и домохозяина и 3-я Глава посвящена описанию Карма-йоги-деятельности в сознании Кришны (это по тексту)

    В чем отличие 3-й Главы Бхагавад-Гиты (карма-йога) и 5-й Главы Бхагавад-Гиты (карма-йога-деятельность в сознании Кришны). Если живое существо, которое исполняет свой долг шудры (рабочего) решит действовать так как это говорит Шри Кришна, то какой главой ему следует руководствоваться 3-й или 5-й?

    2.Что Шрила Прабхупада понимает под методом сознания Шри Кришны (Текст 3-й комментарий ) .... лучшим является метод сознания Кришны так как он не требует очищения чувств по-средствам философских размышлений...? и относится ли карма-йога, рассматриваемая в данной главе к этому методу?

    3.Большое количество раз употребляется термин "обязанности, предписанные шастрами". О каких именно шастрах идет речь? Их огромное количество и огромное множество разных текстов, на какие надо опираться если живое существо ищет те самые обязанности и руководство к их исполнению, и выведут ли они его на благой путь? Может ли Господь через повторение маха-мантры дать знание о том, какие именно обязанности необходимо совершать живому существу?

    4.Говоря о жертвоприношениях, в честь Господа Вишну, акцент делается на удовлетворение полубогов (как мне показалось). (Глава 3-я текст 11) "Довольные Вашими жертвоприношениями, полубоги будут довольны и Вами и тогда, благодаря такому взаимодействию людей и полубогов в мире воцарится благоденствие". Непонятно кто кем должен быть доволен, то ли Кришна в экспансии Вишну, то ли полубоги. Как это правильно понимать?

    5. Также говоря о жертвоприношениях. Шрила Прабхупада говорит о том, что Господь Чайтанья в это век принес очень простую ягью "Санкиртану-Ягью", в комментариях написано, что совершать ее может любой, кто соглашается следовать принципам сознания Кришны.
    Необходимость совместного воспевания святого имени Господа появляется из самого термина "Санкиртана" или из принципов, которым соглашается следовать живое существо?

    6. Как правильно относится к тому, что Шрила Прабхупада говорит в комментарии (текст 16) ....научившись совершать жертвоприношения, человек обязательно разовьет в себе сознание Кришны..... Также в Главе 3-й, в комментарии к тексту 10, Шрила Прабхупада обьясняет, что "Санкиртана-Ягья" и сознание Кришны взаимно дополняют друг друга. Как это понимать. Что получается "Санкиртана-ягья может совершаться без сознания Кришны?

    7. Действие из чувства долга. В тексте 19-ом Главы 3-й, говорится, что человек должен действовать из чувства долга (термин "карйам"). Из чего рождается это самое чувство долга перед Всевышним?

    8. Где-то по тексту говорится о деятельности в сознании Кришны, а где то говорится о действии. В чем их различие?

    9. Где как и кто обучает тому, чтобы совершать свои обязанности, например плотника, или дворника, или водителя как жертвоприношение Вишну, где можно этому научится? Можно ли получить это понимание от Параматмы?

  2. #2
    Пользователь Array Аватар для Враджендра Кумар дас
    Пол
    Мужской
    День рождения
    06-23-1960
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    9,482
    В чем отличие 3-й Главы Бхагавад-Гиты (карма-йога) и 5-й Главы Бхагавад-Гиты (карма-йога-деятельность в сознании Кришны). Если живое существо, которое исполняет свой долг шудры (рабочего) решит действовать так как это говорит Шри Кришна, то какой главой ему следует руководствоваться 3-й или 5-й?
    Арджуна хотел избежать деятельности, отказавшись от участия в битве. Видя эту ложную тенденцию в поведении Арджуны, Кришна в 3й главе показывает неизбежность деятельности, т.к. к деятельности нас подталкивают гуны, действующие на нас. Комбинация гун кшатрия подталкивает его к участию в битве. Но чтобы деятельность не связывала человека кармой, Кришна рекомендует в той же главе совершать свой долг в духе жертвоприношения ради Всевышнего. В 3й главе Кришна говорит о разных уровнях карма-йоги. Для кого-то это будет выглядеть как подношение полубогам, для кого-то как подношение Кришне, в зависимости от уровня сознания. После 3й главы идет 4я глава (Божественное знание), которое и помогает превратить карма-йогу в Бхакти-йогу. То есть, 5я глава - это синтез 3 и 4 глав (карма-йога + дивйа-гйана). Поэтому Шрила Прабхупада назвал 5ю главу "Карма-йога - деятельность в сознании Кришны", то есть это деятельность на основе духовного знания.

    2.Что Шрила Прабхупада понимает под методом сознания Шри Кришны (Текст 3-й комментарий ) .... лучшим является метод сознания Кришны так как он не требует очищения чувств по-средствам философских размышлений...? и относится ли карма-йога, рассматриваемая в данной главе к этому методу?
    В БГ Кришна рассматривает по отдельности карма-йогу, гйана-йогу, дхйана-йогу и бхакти-йогу. Но Шрила Прабхупада не погружается в эти процессы по-отдельности, а рассматривает их все в связи с Кришной, показывая, что внешне процесс может выглядеть как карма, гйана или дхйана-йога, но если человек делает это, осознавая Кришну, то все эти внешне разные формы по своей внутренней сути превращаются в бхакти-йогу. Поэтому любая форма йоги может превратиться в "метод сознания Кришны", если человек делает это для удовлетворения Кришны. В этом случае любая деятельность превращается в жертвоприношение, хотя и разное по форме.

    3.Большое количество раз употребляется термин "обязанности, предписанные шастрами". О каких именно шастрах идет речь? Их огромное количество и огромное множество разных текстов, на какие надо опираться если живое существо ищет те самые обязанности и руководство к их исполнению, и выведут ли они его на благой путь? Может ли Господь через повторение маха-мантры дать знание о том, какие именно обязанности необходимо совершать живому существу?
    Обязанности могут быть временныими (Варна-ашрама-дхарма) и вечными (санатана-дхарма). Временные обязанности касаются ума и тела и описаны в разных Дхарма-шастрах, например, в Ману-смрити. Вечные обязанности души описаны в Бхакти-шастрах. Обычно человеку (если он не саннйаси) приходится совмещать два типа обязанностей. Обычно учитель в гуру-куле наставляет человека относительно его гуна-кармы (варны) и обязанностей связанных с ней. Что касается Маха-мантры, то она открывает нашу духовную природу и помогает одухотворить наши материальные обязанности.

    4.Говоря о жертвоприношениях, в честь Господа Вишну, акцент делается на удовлетворение полубогов (как мне показалось). (Глава 3-я текст 11) "Довольные Вашими жертвоприношениями, полубоги будут довольны и Вами и тогда, благодаря такому взаимодействию людей и полубогов в мире воцарится благоденствие". Непонятно кто кем должен быть доволен, то ли Кришна в экспансии Вишну, то ли полубоги. Как это правильно понимать?
    Сначала Кришна говорит о необходимости совершать свою деятельность как жертву для Вишну (3.9-10), а далее (3.11-12) Он говорит о жертвах для полубогов. Кришна говорит так потому, что не у всех хватает разума поклоняться Вишну (Кришне), т.к. это требует гуны благости. Но если люди будут хотя бы поклоняться полубогам, которые являются составными частями Вселенской Формы Вишну, то это будет косвенным поклонением Вишну.

    5. Также говоря о жертвоприношениях. Шрила Прабхупада говорит о том, что Господь Чайтанья в это век принес очень простую ягью "Санкиртану-Ягью", в комментариях написано, что совершать ее может любой, кто соглашается следовать принципам сознания Кришны.
    Необходимость совместного воспевания святого имени Господа появляется из самого термина "Санкиртана" или из принципов, которым соглашается следовать живое существо?
    Санкиртана - это Юга-дхарма, процесс, данный Самим Господом для нашей эпохи. Люди Кали-юги не способны следовать более сложным практикам. Главный принцип - это делать то, что просит Господь.

    6. Как правильно относится к тому, что Шрила Прабхупада говорит в комментарии (текст 16) ....научившись совершать жертвоприношения, человек обязательно разовьет в себе сознание Кришны..... Также в Главе 3-й, в комментарии к тексту 10, Шрила Прабхупада обьясняет, что "Санкиртана-Ягья" и сознание Кришны взаимно дополняют друг друга. Как это понимать. Что получается "Санкиртана-ягья может совершаться без сознания Кришны?
    В былые эпохи люди достигали сознания Кришны не санкиртаной, а другими методами. Поэтому можно сказать, что сознание Кришны было всегда, а метод санкиртаны появился только в Кали-югу.

    7. Действие из чувства долга. В тексте 19-ом Главы 3-й, говорится, что человек должен действовать из чувства долга (термин "карйам"). Из чего рождается это самое чувство долга перед Всевышним?
    Из понимания своей зависимости от Бога. Мы постоянно потребляем Его энергии и потому мы должны отвечать Ему взаимностью. Иначе мы обрастаем кармой.

    8. Где-то по тексту говорится о деятельности в сознании Кришны, а где то говорится о действии. В чем их различие?
    Деятельностью занимаются все существа, т.к. джива активна по природе. А сознание Кришны - это мотив и понимание, которым должна быть пропитана деятельность.

    9. Где как и кто обучает тому, чтобы совершать свои обязанности, например плотника, или дворника, или водителя как жертвоприношение Вишну, где можно этому научится? Можно ли получить это понимание от Параматмы?
    В цивилизованном обществе в семье и в школе обучают этому. Сейчас этом никто не обучает. Выполнять свои профессиональные обязанности можно научиться в учебных заведениях. Но духовной мотивации можно научиться только у людей, обладающих сознанием Кришны.
    Мои фото-альбомы http://www.forum.krishna.ru/album.php?u=63
    Мои статьи, лекции, фильмы, интервью http://vrajendra.ru/article/

  3. #3
    Ivan Ivanov (nik)
    Guest
    Большое спасибо.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Карма-йога
    от Дмитрий Владимирович в разделе Кришна для начинающих
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.02.2017, 15:54
  2. карма-йога
    от Савелий в разделе Кришна для начинающих
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.11.2013, 21:22
  3. Карма-йога и карма-мишра бхакти
    от Stanislav в разделе Вопросы к Е.М. Враджендра Кумару прабху
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.02.2012, 14:42
  4. карма йога , карма мишра бхакти йога и бхакти йога
    от Амир Рамазанов в разделе Вопросы к Е.М. Враджендра Кумару прабху
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.03.2011, 05:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •