Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Почему не бывает Камадева голода и жажды, или Камадева честного труда?

  1. #1

    Почему не бывает Камадева голода и жажды, или Камадева честного труда?

    Например, увидев стакан воды на столике лектора, слушатель может испытать жажду. Значит ли это что в алтарной находится Камадев жажды? Или Камадев управляет не только сферой влечения полов, но и притяжения любого чувства к любому объекту?

    Почему для соблазнения мудреца Индра посылает апсару, а не Камадева? Ведь Камадеву достаточно одного выстрела, чтобы мудрец потерял самообладание? Или пусть бы он посылал сразу Камадева с апсарой. А зачем вообще нужен Камадев если раджа-гуной заведует Брахма? Брахма бы и стрелял цветочными стрелами.

    И разве аскета, давшего обет поститься, не может Камадев заставить побежать искать пищу?

    Цитата Сообщение от Валентин Шеховцов Посмотреть сообщение
    Когда Сати совершила обряд самосожжения, когда она села в позу лотоса и с помощью своей йогической силы стала поднимать кундалини-шакти вверх и когда в конце концов её тело было охвачено пламенем и тело её сгорело. Господь Шива обезумел. Он обезумел от горя и с полуобгоревшим телом Сати он стал носиться по всему миру. До сих пор есть места где какие-то части тела упали. В частности, говорится на Кеши гхате упал, может быть, волос или что-то ещё. И Господь Шива обезумевший от горя стал носиться повсюду с этим телом.

    В конце концов он бросил это тело и в этот момент Ананга, Купидон, бог любви, Кандарпа подумал что теперь он сможет отомстить Шиве, потому что в своё время Шива сжёг Кандарпу. Когда Кандарпа попытался пронзить его сердце, то Господь Шива, так как он был дхирой, просто взглянул третьим глазом на Кандарпу и Кандарпа сгорел, но потом он естественно восстал из пепла, потому что вожделение обладает этим свойством, даже если его сжечь в огне жертвенного костра, то потом оно как Феникс из пепла возникает снова непонятно откуда, и точно также Кандарпа восстал из пепла и он увидел Господа Шиву.

    Он увидел его в этом состоянии безумия, в состоянии, когда Господь Шива был уязвим и поэтому Кандарпа стал тихо-тихо выпускать свои стрелы. И Господь Шива вдруг непонятно почему, непонятно как, почувствовал страшный прилив вожделения. Такое бывает, не только с Господом Шивой, дело житейское, потому что кама или страсть это очень могущественная вещь.

    Кришна говорит, что это наш враг. И, соответственно, Господь Шива охваченный вожделением, не знал куда деваться. Обуреваемый вожделением он стал носиться повсюду, глаза его стали красными и он попытался как-то избавиться от этого и он подумал, что если я встречусь со святыми людьми, то я смогу утихомирить вожделение в своём сердце, потому что говорится, что самый лучший способ избавиться от вожделения, если вожделение начинает душить человека, то самый лучший способ прийти к святому человеку, у которого нет вожделения.

    Он улыбнётся тебе и ты подумаешь: "Боже мой, что ж со мной было? Что со мной случилось? Всего несколько минут назад меня трясло как под током, как будто я на электрическом стуле стою". Но святой человек имеет способность рассеивать вожделение. И Господь Шива захотел найти какой-то ашрам и в своих скитаниях, обуреваемый вожделением, он в конце концов пришел на гору Виндья и на горе Виндья был ашрам семи мудрецов, где семь мудрецов жили со своими жёнами.

    Когда Господь Шива пришел туда... Господь Шива очень красивый, хотя с обычной точки зрения может показаться что он немножко странный: у него змеи, пепел, ожерелье из черепов. Тем не менее он очень красивый, особенно когда он обуреваем особой энергией. когда человек находится в этом состоянии, то обладает способностью, от него исходят определённые гормоны, эти гормоны... существа противоположного пола могут почувствовать их издалека.

    И когда Шива стал приближаться к этому ашраму, то жены мудрецов особым чутьем почувствовали этот запах исходивший от него, они выбежали к нему, потому что гостя надо принимать с почетом. Они выбежали к нему с хлебом-солью, он стали привечать его и мудрецы, которые тоже выбежали вслед за ними... И Шива стал ходить. Ему хочется избавиться от вожделения, вместо этого он видит женщин, которые толпой ходят за ним.

    Только двое - Арундати и Анасуйя не поддались этому. Все остальные поддались вожделению и стали ходить за ним хвостиком, а тем временем мудрецы стали думать: "Что происходит вообще? Мы жили спокойно в своём ашраме и вдруг появилось некое что-то обсыпанное пеплом и наши жены пошли за ним". И мудрецы, с ними связываться шутки плохи, решили проклясть господа Шиву.

    Лекция, 4 февраля 2004
    И почему в 4 главе Бхагавад-гиты, где кама названа злейшим врагом, Камадев не упомянут? Верховный Господь сказал: О Арджуна, эта сила не что иное, как вожделение, которое возникает под влиянием гуны страсти, а затем превращается в гнев. Вожделение — всепожирающий, греховный враг всех существ в этом мире.

    Ведь складывается впечатление, что Камедев управляет камой? Но в 10 главе Камадев упомянут в положительном контексте:

    Из причин появления потомства Я Кандарпа, бог любви

    И тут тоже вопрос - получается Камадев снова и снова поражает мужа и жену стрелами, пока не приходит Антикамадев или стрелы не кончатся ("От любви до ненависти один шаг")?
    Последний раз редактировалось Валентин Шеховцов; 27.01.2022 в 13:05.

  2. #2
    Пользователь Array Аватар для Ади Раса дд
    Пол
    Женский
    День рождения
    06-07-1968
    Адрес
    г. Балашиха
    Сообщений
    144
    Харе Кришна, прабху! Примите мои поклоны. Вся Слава Шриле Прабхупаде!
    Нашла на эту тему интересную лекцию Враджендра Кумара прабху " 5 стрел Камадева".
    Можно ее всю прочитать и послушать вот здесь: https://audioveda.ru/audios/7084

    1) Также во 2 песне в 10 главе Шримад-Бхагаватам описывается какое Божество за какую стихию, чувство(орган)отвечает.
    Например, за воду, чувство вкуса и язык - отвечает не Камадев, а Варуна. И т.д.
    https://vasudeva.ru/teksty/shrimad-b...na-vse-voprosy
    2)Аскета , давшего обет, можно побудить нарушить его только если:
    - у аскета был неверный мотив,
    - он не был чистым преданным,
    - отказ от обета входил в замысел Кришны. То есть это лила.

    Следующий момент, Кришна говорит в Бхагавад-гите, что Он проявлен в материальном мире, как Камадев,
    и поясняет - что это половое желание не противоречащее религиозным принципам. То есть желание зачинать
    благочестивое потомство в законном браке. Там не сказано, что это - соблазнение( как в случае с апсарами).
    В отношении Господа Шивы - Парвати вечная супруга Шивы. Объединение Шивы и Парвати было необходимо для
    установления порядка во Вселенной, родился Картикея, военачальник полубогов.

    Вообще, то что касается полубогов и великих мудрецов, что яко бы их там соблазнили и они "пали" - это совершенно
    не то же самое, что у нас тут в мире людей. Мы реально - падаем. А там - все это связано с замыслом Господа,
    с лилами. Все участвуют в какой-то лиле. Мы пока участвуем только в своей "лиле". Поэтому это не стоит
    сравнивать.
    3) Существует иерархия полубогов. Точно также как, например, в государстве - президент не занимается вопросами здравоохранения. Для этого есть министр здравоохранения. И т.д. Обязанности Господа Брахмы и Камадева
    тоже совершенно разные. Это становится ясно, если прочитать как происходит процесс сотворения материального мира.
    ...( у меня какой-то сбой на клавиатуре, поэтому пришлось много правок делать).....

    4) Есть разница между камой и Камадевой. Такая же как между желанием мукти и бхукти, и Божеством за них
    отвечающим. Камадев - преданный Кришны, а не Его враг. Но кама - это вожделение никак не связанное с Кришной.
    Такая кама - враг живого существа. Кришна говорит о такой каме, а не о Камадеве.

    5) Кама поражает живое существо, когда она не занята в служении Кришне.
    Когда кама занята в служении - например, семья это ашрам, где все служат Богу, исполняя
    свои обязанности в Сознании Кришны, где дети зачинаются и воспитываются правильным образом,
    хоть 13 человек детей, - это будет преданное служение. Кришна там присутствует. Камадев - служит Кришне
    в такой семье. Но когда в семье супруги просто эксплуатируют друг друга, вне всяких правил и предписаний,
    тогда приходит ненависть и все остальное. Поэтому все что нужно - занимать каму в служении,
    в соответствии с тем, что говорят гуру, садху и шастры.
    Последний раз редактировалось Ади Раса дд; 16.02.2022 в 19:37. Причина: сбой в компьютере
    "....када каришйасиха мам крипа-катакша бхаджанам..."

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.05.2020, 17:32
  2. Что мне делать? Дружбы полов не бывает...
    от Алексей Назин в разделе Традиция и современность
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 03.02.2020, 21:22
  3. Снижение жажды
    от Елизавета Н в разделе Здоровый образ жизни
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.10.2019, 14:30
  4. Кражи среди преданных
    от Александр М. в разделе Кришна для начинающих
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.01.2013, 18:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •