Показано с 1 по 5 из 5

Тема: вопросы по духовному развитию

  1. #1

    вопросы по духовному развитию

    25.03.2008 Юлиана:

    Харе Кришна!
    Я только начинающая и буду благодарна за ваши ответы=)

    1) при неустойчивом преданом служении считается ли человек преданым?

    2) как развивать вкус к преданому служению?

    3) в чем заключаются мистические силы (сиддхи) и является ли овладение такими силами совершенствованием в духовном плане?

    4)как узнать свою дхарму?и к какой варне принадлежу в этой жизни?

    5)в чем заключается преданое служение?

    6)есть ли в Санкт-Петербурге Общество Сознания Кришны, где я могу пообщаться с вайшнавами?

    7) с чего начать начинающему преданому у которого нет еще духовного учителя?


    Благодарю за ответы!
    Ваш слуга, Ямуначарья дас

    "Невозможно рассчитывать на духовный прогресс, не взращивая в себе брахманских качеств и не заботясь о коровах." ШБ 6.18.52

  2. #2

    вопросы по духовному развитию

    Харе Кришна, Юлиана!

    1. Да, считается. Человек считается преданным, даже если он просто верит в то, что чистое преданное служение есть высшее совершенство человеческой жизни.

    2. При помощи преданного служения. Преданное служение является одновременно и средством, и целью.

    3. Существует 8 видов мистических сил: уменьшаться до размеров атома (анима-сиддхи) или становиться легче невесомого перышка (лагхима-сиддхи), доставать все что угодно и откуда угодно (прапти-сиддхи), становиться тяжелее самого тяжелого (махима-сиддхи), по своему желанию создавать что-нибудь или уничтожать (ишитва-сиддхи), управлять всеми материальными элементами (вашитва-сиддхи), исполнять любое свое желание (пракамйа-сиддхи) или по своей воле принимать самые причудливые формы (камавасайита-сиддхи).

    Развитие мистических сил не является духовной деятельностью. Развить сиддхи способны и демонические личности. Например, такие демоны, как Хиранья Кашипу, Равана, или живший не столь давно Распутин обладали мистическими способностями.

    С другой стороны, говорится, что идущий путем Бхакти йоги обретает плоды всех прочих видов йоги. На определенном уровне у преданных могут развиться сиддхи. Бхагавад Гита (12.16), фрагмент комментария: «Преданный разбирается во всем, ибо ему известна суть всякой деятельности, и он непоколебимо верит словам священных писаний». В священных писаниях изложена суть вещей, и поэтому преданному становится доступно понимание всех окружающих его процессов. Также случается, что Кришна дает понимание ума собеседника, особенно при распространении книг. Также в Кришна-Карнамрите (107) сказано: «О мой Господь, когда я служу тебе с любовью и преданностью, мне очень легко ощутить Твое присутствие всюду. Что же касается освобождения, мне кажется, будто мукти стоит у моей двери, смиренно сложив ладони и ожидая возможности услужить мне. Вместе с ней у моих дверей стоят все материальные блага: дхарма благочестивая деятельность), артха (экономическое процветание) и кама (чувственные наслаждения)», из чего следует, что чистый преданный автоматически достигает пракамйа-сиддхи. Возможны и другие проявления сиддх.

    Случается, что Кришна отбирает сиддхи у преданных, которыми они обладали до или в начале пути преданного служения. Я, например, знаю одну матаджи, которая обладала даром целительства, и даже вылечила много преданных. Однако в такой-то момент времени Кришна отобрал у нее ее неординарные способности, вероятно потому, что они мешали ее продвижению по пути преданного служения. Кришна дает то, что безопасно дать.

    Спасибо Вам за Ваши интересные вопросы. Я отвечу на вопросы 4,5,6 и 7 завтра.
    Ваш слуга, Ямуначарья дас

    "Невозможно рассчитывать на духовный прогресс, не взращивая в себе брахманских качеств и не заботясь о коровах." ШБ 6.18.52

  3. #3

    вопросы по духовному развитию

    4. Занять ученика преданным служением в соответствии с его природными наклонностями – это сфера ответственности духовного учителя. Я могу описать данный вопрос лишь в общих чертах.

    В являетесь обладательницей женского тела. Дхарма женщины описана в Шримад Бхагаватам (7.2.25-29):

    Служить мужу, всегда желать ему добра, одинаково благожелательно относиться к его родственникам и друзьям, исполнять те же обеты, что и муж, — вот четыре правила, которым должны следовать добродетельные женщины.

    Добродетельная женщина должна со вкусом одеваться и носить золотые украшения, чтобы доставлять удовольствие своему мужу. Всегда опрятная и привлекательная, она должна заботиться о чистоте и порядке в доме: подметать полы и мыть все водой и другими средствами. Она должна заботиться о домашней утвари, следить, чтобы в доме всегда стоял аромат благовоний и цветов, и с готовностью исполнять желания своего мужа. Скромная, правдивая, владеющая своими чувствами, она должна говорить с мужем ласково и с любовью служить ему, учитывая время и обстоятельства.

    Добродетельная женщина должна быть нежадной и удовлетворенной при любых обстоятельствах. Она должна умело вести домашние дела и хорошо знать законы религии. Она всегда должна быть внимательной и чистоплотной, а речь ее — приятной и правдивой. Так добродетельная женщина должна с любовью служить своему мужу, если он не падший.

    Женщина, которая служит своему мужу, во всем следуя примеру богини процветания, непременно возвратится домой, к Богу, и вместе с мужем, преданным слугой Господа, будет счастливо жить на планетах Вайкунтхи.

    Таким образом, мы видим, что из практической деятельности в преданном служении для женщины основной является служение ее мужу. Положение незамужней женщины весьма неблагоприятно для нее во всех отношениях, поэтому в ведической культуре сурово порицались отцы, не выдающие вовремя своих дочерей замуж, и то, что сейчас подобной традиции практически не следуют, лишь указывает на плачевное состояние современного общества.

    Хотя формула успеха для женщины (служить своему мужу) весьма проста, многие не хотят ей следовать. Причиной тому лишь не самая лучшая карма. Часто в наши дни женщины в соответствии со своей прошлой кармой рождаются в неполных семьях, семьях с отцом-негодяем или отцом-«подкаблучником». В любом из этих случаев растущая девушка пропитывается царящей в семье атмосферой неуважения к мужчинам. С большой степенью вероятности такая девушка не сможет уважать своего будущего мужа, а служить должным образом тому, кого не уважаешь, невозможно. Если же речь идет о преданных, то здесь уже следует говорить не о плохой карме, а об анартхе. Слова священных писаний предоставляют нам возможность преодолеть влияние нашей прошлой кармы, но мы не хотим им следовать. Чрезвычайно печально, но многие замужние матаджи не верят в то, что основным способом духовного прогресса для них является служение мужу.

    Могу привести интересный пример. На экадаши вайшнавы соблюдают пост. Большинство преданных в этот день избегает вкушения зерновых и бобовых. Некоторые постятся полностью, что авторитетно, и в таком случае пост дает больший эффект. Представим себе следующую ситуацию: муж на экадаши воздерживается от зернобобовых, а жена хочет поститься полностью. Как ни странно, но в такой ситуации большее духовное благо жене принесет пост на зернобобовые, а не полный пост. Жена не имеет права совершать те аскезы, которые не совершает муж. Нарушая это правило, она ставит мужа в неудобное положение и получает повод его не уважать.

    Что касается Вашей варны, Вы матаджи, и оптимальным способом поддержания себя для Вас является находиться на обеспечении мужа. Если это невозможно, Вам следует устроиться на работу и получать зарплату. Женщинам не рекомендуется заниматься бизнесом или принимать на себя обязанности брахмана и жить на пожертвования, их ум будет испытывать сильное беспокойство в описанных случаях.

    5. В “Бхакти-расамрита-синдху” (1.1.11) Шрила Рупа Госвами дает следующее определение преданного служения:
    анйабхилашита-шунйам
    гьяна-кармади-анавритам
    анукулйена кришнану-
    шиланам бхактир уттама
    “Уттама бхакти, беспримесная преданность Верховной Личности Бога Шри Кришне, подразумевает преданное служение из любви к Господу. Такое преданное служение должно быть свободно от посторонних мотивов и примесей кармы (деятельности ради ее плодов), гьяны (философии имперсоналистов) и любых других корыстных побуждений”.

    6. Санкт-Петербург
    http://forum.krishna.ru/viewtopic.php?t=8486

    7. Я бы рекомендовал общаться со старшими преданными. Духовный учитель появится в Вашей жизни тогда, когда Ваше желание служить Кришне достигнет определенной зрелости.

    Начинающим преданным можно рекомендовать регулярно читать книги А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, повторять определенное число кругов джапы, периодически посещать храм или местный центр ИСККОН.

    Спасибо Вам за Ваши интересные вопросы, буду рад новым вопросам.
    Ваш слуга, Ямуначарья дас

    "Невозможно рассчитывать на духовный прогресс, не взращивая в себе брахманских качеств и не заботясь о коровах." ШБ 6.18.52

  4. #4

    вопросы по духовному развитию

    Продолжение вопросов от матаджи Юлианы, присланы личным письмом, матаджи не против их публикации на форуме:

    Харе Кришна,Ямуначарья дас!
    Благодарна за ваши подробные ответы на мои вопросы.Я хотела бы уточнить некоторые моменты.(пишу вам личное сообщение, поскольку не имею возможности ответить непосредственно в форуме,тк это прерогатива модераторов )

    1) По поводу дхармы женщины.Вы писали:"Положение незамужней женщины весьма неблагоприятно для нее во всех отношениях,поэтому в ведической культуре сурово порицались отцы, не выдающие вовремя своих дочерей замуж".
    Для меня понятна неблагоприятность с материальной т.з., а с духовной нет.
    Неужели женщина духовно развивается, когда преданно служит преданному мужу?Может ли женщина,будучи замужем,иметь Дух.Учителя,но не в лице мужа.Или благоприятнее всего,когда муж явл. ее Дух.Учителем?Или когда и муж и жена имеют одного Дух.Учителя?И что значит "вовремя выйти замуж" с ведич.точки зрения?)И как смотрит ведичнская традиция на такое современное явление, как гражданский брак (1 год)?

    2)Если человек неустойчиво преданно служит, но верит, что чистое преданное служение есть высшее совершенство человеческой жизни.и он по каким-то обстоятельствам погибает,то что происходит с его душой?куда он попадает?

    3)я так поняла, что сиддхи могут являться даром Бога за преданное Ему служение.Но если человек развивает сиддхи,для того ,чтобы понять мир, его устройство и взаимодействие элементов во имя понимания воли и замысла Бога,разве это не является духовным развитием?

    Буду благодарна,если найдете время ответить на мои вопросы.
    С уважением,Юлиана
    Последний раз редактировалось Ямуначарья дас; 26.01.2011 в 15:03.
    Ваш слуга, Ямуначарья дас

    "Невозможно рассчитывать на духовный прогресс, не взращивая в себе брахманских качеств и не заботясь о коровах." ШБ 6.18.52

  5. #5

    вопросы по духовному развитию

    Здравствуйте, Юлиана!

    1) В Шримад Бхагаватам (3.28) описано, как Капиладев (одно из воплощений Господа) дает наставления своей матери о преданном служении. Свои наставления Он начинает словом сва-дхармачаранам (исполнение предписанных обязанностей), т.е. следование дхарме:

    Человек должен стараться как можно лучше исполнять предписанные ему обязанности и не браться за исполнение чужих обязанностей. Он должен довольствоваться тем, что приходит к нему по милости Господа, и поклоняться лотосным стопам духовного учителя.

    КОММЕНТАРИЙ (фрагмент):

    Первое, что рекомендуется в данном стихе, - это сва-дхармачаранам. Пока мы находимся в материальном теле, у нас есть определенные обязанности, которые мы должны выполнять. Эти обязанности разнятся в зависимости от того, к какому сословию принадлежит человек: сословию брахманов, кшатриев, вайшьев или шудр. Обязанности членов каждого из этих сословий определены в шастрах, и в частности в «Бхагавад-гите». Слова сва-дхармачаранам значат, что человек должен честно и добросовестно исполнять обязанности того сословия, к которому принадлежит. Не следует браться за выполнение чужих обязанностей. Если человек принадлежит к какой-то социальной группе, он должен исполнять обязанности, предписанные ее членам. Но если ему удалось осознать свою духовную природу и тем самым выйти за рамки сословных ограничений, то его сва-дхарма, долг, заключается только в служении Верховной Личности Бога. Единственный долг того, кто развил в себе сознание Кришны, - это служить Господу. До тех пор пока человек сохраняет телесные представления о жизни, он должен действовать, исполняя обязанности, соответствующие его положению в обществе, но у того, кто поднялся на духовный уровень, остается только одна обязанность - служить Верховному Господу; в этом заключается его сва-дхарма.

    Поскольку Вы еще не являетесь полностью самореализованной душой, Вы должны исполнять свои предписанные обязанности (дхарма), в соответствии с наставлениями Господа Капиладева о преданном служении. Это – часть Ваших обязанностей в преданном служении, это то, как Вы может удовлетворить Верховную Личность Бога. И поскольку основной дхармой женщины является служение мужу, то да, «женщина духовно развивается, когда преданно служит преданному мужу».

    «Может ли женщина,будучи замужем,иметь Дух.Учителя,но не в лице мужа?» Муж всегда является шикша гуру по отношению к жене. Дикша гуру (тот, кто дает посвящение) может быть (в 99.9% случаев по статистике так оно есть) другой личностью.

    «Или когда и муж и жена имеют одного Дух.Учителя?» Нет необходимости стремиться к этому при выборе супруга. Я знаю много примеров неудачных браков (в том числе и закончившихся разрывом отношений) между учениками одного духовного учителя. С другой стороны, я знаю достаточно примеров удачных браков между учениками разных духовных учителей. В этом, безусловно, есть определенный плюс, однако это не панацея, как показывает практика.

    «И что значит "вовремя выйти замуж" с ведич.точки зрения?» Это означает, что муж девушки должен быть был определен до наступления у нее первых месячных. Это может звучать странно для западного человека, однако здесь есть своя логика. До первых мясячных девушка по сути является ребенком. С их наступлением ее начинает жечь вожделение по отношению к противоположному полу. Мы хорошо знаем, как это проявляется внешне: девушки начинают привлекаться всем мягким, пушистым, розовым, сердечками и т.п., что есть не что иное, как проявление тонкой формы вожделения. У них появляется потребность в медитации на личность противоположного пола, и современное общество предоставляет им такою возможность в виде киноактеров и «бойбэндов» (музыкальных групп, состоящих из смазливых, чувственно выглядящих парней), для удобства даже вкладывая плакаты с изображениями личностей из вышеописанных категорий в журналы для девочек-подростков. Что в том дурного? Молодая девушка получает самскары медитации с вожделением на многих мужчин. Существует огромная вероятность того, что когда она выйдет замуж, она будет неверна своему мужу, по крайней мере, на уровне ума (мысли, фривольное общение, флирт). А не будучи полностью привязанной к мужу, она не сможет защитить его от вожделения по отношению к другим женщинам. В противоположность описанной ситуации, в ведическом обществе, к моменту появления у девушки способности думать о мужчинах с вожделением ей предлагался авторитетный объект для реализации такой способности – муж. В результате весь мир мужчин сводился для нее к одной личности, мужу. Следует заметить, что вожделение молодой девушки невозможно остановить или ограничить никакими воспитательными приемами, подобно тому, как голодному беспризорному ребенку бесполезно проповедовать о том, что воровать продукты с рынка нехорошо, это его не остановит. С ведической точки зрения женщина всегда должна находиться под защитой мужчины (в детстве отца, в середине жизни мужа, в конце жизни старшего сына). Однако с наступлением первых месячных отец теряет свою способность защищать свою дочь, поскольку он не способен защитить ее от вожделения, это может сделать только муж. Поэтому отцу, вовремя не выдавшему дочь замуж, в ведической культуре предписывалось суровая кара: он был должен съесть ее первые месячные.

    Следует также заметить, что подобные достаточно ранние браки не имели ничего общего с тем, что сейчас называют педофилией. По сути такой ранний брак был похож на то, что в европейской традиции принято называть помолвкой. Молодые не сразу начинали жить вместе и тем более жить половой жизнью.

    Чрезвычайно печально, что у российских преданных практически полностью отсутствует представление от том, что первейшей обязанностью отца является вовремя выдать свою дочь замуж. В результате молодежные фестивали наполняются фривольно одетыми молодыми матаджами, и кто знает, каким стандартам чистоты они следуют в своей духовной жизни.

    «И как смотрит ведичнская традиция на такое современное явление, как гражданский брак (1 год)?» Гражданский брак – это не брак, это сожительство. Брак – это принятие на себя определенной ответственности за некоторую личность перед Богом.

    2) «Если человек неустойчиво преданно служит, но верит, что чистое преданное служение есть высшее совершенство человеческой жизни.и он по каким-то обстоятельствам погибает,то что происходит с его душой? Куда он попадает?»

    Бхагавад-Гита (2.40):

    Тот, кто встал на этот путь, ничего не теряет, и ни одно его усилие не пропадает даром. Даже незначительное продвижение по этому пути оградит человека от величайшей опасности.

    КОММЕНТAРИЙ: Деятельность в сознании Кришны, то есть деятельность ради Кришны, а не ради удовлетворения запросов собственных чувств, - это высшая духовная деятельность. Даже тот, кто только начал заниматься ею, не встречает на своем пути препятствий, и любое, даже самое незначительное, его усилие не пропадает даром. В материальной жизни любое начатое дело нужно обязательно довести до конца, иначе все наши усилия окажутся напрасными. Однако любая работа, начатая в сознании Кришны, принесет положительный результат, даже если останется незаконченной. Поэтому тот, кто занимается деятельностью в сознании Кришны, ничего не теряет, даже если ему не удается завершить начатое дело. Даже если, начав то или иное дело в сознании Кришны, мы выполнили его всего лишь на один процент, этот результат навсегда останется с нами, и в следующий раз мы начнем с того, на чем остановились, тогда как материальная деятельность дает результат только в том случае, если она доведена до конца. Aджамила, который лишь отчасти занимался деятельностью в сознании Кришны, в конце жизни по милости Господа получил стопроцентный результат. В этой связи в «Бхагаватам» есть замечательный стих (1.5.17):

    тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер
    бхаджанн апакво 'тха патет тато йади
    йатра ква вабхадрам абхуд амушйа ким
    ко вартха апто 'бхаджатам сва-дхарматах

    «Даже если человек, оставивший свои мирские обязанности ради деятельности в сознании Кришны, впоследствии сойдет с этого пути, не успев довести начатое до конца, то что он теряет? С другой стороны, что выигрывает тот, кто занимается мирскими делами, даже если он должным образом выполняет все предписанные ему обязанности?» Или, как говорят христиане: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?»

    Со смертью тела приходит конец и материальной деятельности и ее плодам. Однако действия, совершенные в сознании Кришны, снова приведут человека к сознанию Кришны после того, как он оставит свое нынешнее тело. По крайней мере, в следующей жизни он снова получит человеческое тело и родится либо в семье благородного брахмана, либо в богатой и знатной семье, и это позволит ему продолжить свой духовный путь. Такова уникальная особенность деятельности в сознании Кришны.

    3) «Я так поняла, что сиддхи могут являться даром Бога за преданное Ему служение.Но если человек развивает сиддхи,для того ,чтобы понять мир, его устройство и взаимодействие элементов во имя понимания воли и замысла Бога, разве это не является духовным развитием?»

    Шримад Бхагаватам (7.5.23-24):

    Прахлада Mахараджа сказал: Слушать и пересказывать
    повествования о святом имени, форме, качествах, атрибутах и трансцендентных
    играх Господа Вишну, помнить о них, служить лотосным стопам Господа, с
    почтением поклоняться Господу, предлагая Ему шестнадцать различных атрибутов,
    возносить Господу молитвы, стать Его слугой, считать Господа своим лучшим
    другом и полностью вручить себя Ему (т.е. использовать в служении Господу свои
    тело, ум и речь) - таковы девять форм деятельности, которая относится к
    чистому преданному служению. Tого, кто, воспользовавшись этими девятью
    методами, посвятит свою жизнь служению Кришне, следует считать самым
    образованным, ибо он обрел полное знание.

    Шри Прахлада перечисляет здесь девять анг преданного служения. Мы можем видеть, что для того, чтобы заниматься описанными формами преданного служения не нужны мистические силы. С другой стороны, существует понятие йога мишра бхакти, преданного служения, смешанного с желанием обретения мистических сил, которое, в противоположность шудхха бхакти, не является чистым преданным служением.

    Спасибо Вам за Ваши интересные и весьма актуальные вопросы, буду рад новым вопросам.
    Последний раз редактировалось Ямуначарья дас; 26.01.2011 в 15:04.
    Ваш слуга, Ямуначарья дас

    "Невозможно рассчитывать на духовный прогресс, не взращивая в себе брахманских качеств и не заботясь о коровах." ШБ 6.18.52

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •