PAMHO.Искренним людям зарубежных стран, чей язык и социальное положение различаются, следует принять святые имена этой мантры как они есть. Это означает, что в процессе поклонения данная мантра не должна интерпретироваться научным миропониманием, бесполезными аргументами или измышлениями. Если есть одна молитва для всех, она должна стать целью для достижения любви к Богу. Тогда она будет безукоризненной и совершенной. Шри-Кришна самхита,Бхактивинода Тхакур.
Шикшаштака 2
намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис
татрарпита нийамитах смаране на калах
этадрши тава крпа бхагаван мамапи
дурдаивам идршам ихаджани нанурагах
О мой Господь, только Твое святое имя способно даровать благословение всем живым существам, и потому у Тебя сотни и миллионы имен, таких, как Кришна и Говинда. В эти трансцендентные имена Ты вложил все Свои трансцендентные энергии, и не существует строгих правил повторения этих имен. О мой Господь, по доброте Своей Ты даровал нам возможность легко достичь Тебя, повторяя Твои святые имена, однако я настолько неудачлив, что не чувствую к ним никакого влечения.
Последний раз редактировалось ЕвгенийК; 30.09.2013 в 16:11.
"Господь Чайтанья благословил их, сказав: "Я желаю вам обрести преданность Господу Кришне, и не тратьте время на пустые сплетни, просто воспевайте святое имя и качества Кришны". Затем Гауранга лично дал наставления людям: "Наслаждайтесь, слушая маха-мантру или великий гимн, состоящий из святых имен Кришны: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Вы все должны непрерывно повторять эту маха-мантру в форме джапы. Благодаря этому повторению можно достичь всего совершенства. Для повторения джапы нет никаких правил, кроме того, что оно должно продолжаться каждое мгновение." (ЧБ)
PAMHO.Искренним людям зарубежных стран, чей язык и социальное положение различаются, следует принять святые имена этой мантры как они есть. Это означает, что в процессе поклонения данная мантра не должна интерпретироваться научным миропониманием, бесполезными аргументами или измышлениями. Если есть одна молитва для всех, она должна стать целью для достижения любви к Богу. Тогда она будет безукоризненной и совершенной. Шри-Кришна самхита,Бхактивинода Тхакур.
PAMHO.Искренним людям зарубежных стран, чей язык и социальное положение различаются, следует принять святые имена этой мантры как они есть. Это означает, что в процессе поклонения данная мантра не должна интерпретироваться научным миропониманием, бесполезными аргументами или измышлениями. Если есть одна молитва для всех, она должна стать целью для достижения любви к Богу. Тогда она будет безукоризненной и совершенной. Шри-Кришна самхита,Бхактивинода Тхакур.
с вашего позволения выскажу то, как я это вижу. Нектар Преданости: "Шрила Рупа Госвами утверждает, что хотя Господь Кришна и является источником безграничного наслаждения и верховным владыкой, Он все же зависит от Своих преданных в трех отношениях. В зависимости от их эмоционального состояния преданные воспринимают Верховную Личность Бога как самого совершенного, очень совершенного или просто совершенного. Когда Он проявляет Себя во всей Своей полноте, великие ученые видят в Нем самого совершенного. Когда Он проявляет Себя в меньшей степени, Его называют очень совершенным. А когда Он проявляет Себя в еще меньшей степени, Его называют просто совершенным. Это значит, что отношение к Кришне варьирует в зависимости от степени проявления Им Своего совершенства. Эти три степени совершенства конкретно проявляются следующим образом: на Голоке Вриндаване Он проявляет Свои трансцендентные качества как самые совершенные, в Двараке Он проявляет Свои качества как очень совершенные, а в Матхуре Он проявляет Свои качества как совершенные."
если отталкиваться от этой аналогии, то Святое Имя совершенно, и нет строгих правил и предписаний для повторения. просто повторяй и будь счастлив. преданный, повторяющий(произносящий) несовершенно все равно на пути к совершенству, потому-что Кришна бхава-грахи джанардана - тот, кто принимает бхаву или настроение. и такой преданный совершенен.
потом по мере очищения зеркала ума преданный развивает смиренное состояния духа, вкус к повторению и отречение от материального. Он жаждет стать атомом у Лотосных Стоп Господа и жаждет развить любовь к Нему. такой преданный очень совершенный.
Потом он начинает видеть Кришну в Его Святом Имени и испытывает разлуку с Ним. Слезы разлуки смывают последние микроскопические частицы анартх в сердце преданного и он постигает свое изначальное положение по отношению к Господу. такой преданный самый совершенный.
Шрила Прабхупада сказал однажды: если кто-то произнесет Харе Кришна хотя бы раз, Кришна цепляет его на Свой крючок и следует за ним из жизни в жизнь до тех пор пока тот не достигнет совершенства в преданном служении. Имя Кришны несет в себе словестный корень "Каршана", что означает "Всепривлекающий" а также "гарпун". Он очень легко вонзается, но Его практически невозможно вынуть.
я стараюсь воспринимать любого человека с "гарпуном в сердце" как совершенного. особенно разница становится заметна после небольшого общения с материалистами. мы просто привыкли друг к другу и перестали замечать совершенство окружающих. Шрила Пурначандра Прабху описывал эту стадию как институционализм.
Последний раз редактировалось Radesa das; 30.09.2013 в 16:45.
Для любителей воспевать РамО И КришнА.Есть ли где-то хоть одно наставление в Шастрах петь таким образом?Если такой философии нет,то я не удивлюсь,что она скоро появится.А может нет?Уже здесь (в этой теме) начались робкие попытки с помощью шастр скрыть свою майаваду.
Приведите хоть одну ссылку из священных писаний где кто-то кого-то вдохновлял бы воспевать именно так,как вы пытаетесь утверждать.
Последний раз редактировалось Yudhishthiranath das; 30.09.2013 в 16:44.
PAMHO.Искренним людям зарубежных стран, чей язык и социальное положение различаются, следует принять святые имена этой мантры как они есть. Это означает, что в процессе поклонения данная мантра не должна интерпретироваться научным миропониманием, бесполезными аргументами или измышлениями. Если есть одна молитва для всех, она должна стать целью для достижения любви к Богу. Тогда она будет безукоризненной и совершенной. Шри-Кришна самхита,Бхактивинода Тхакур.
http://www.krishna.ru/books/guru-books/163/1135--.html
Е.С.Шачинандана Свами :
"Одним из важных аспектов произношения санскритских мантр является правильный ритм. Как и в случае с произношением звуков, существуют определенные правила, не допускающие исключений. Благодаря этому их легко запомнить. Есть только два вида слогов: краткие и долгие. Долгие слоги вдвое дольше кратких.
Слог является кратким, если:
1. Содержит краткую гласную: а, и, у, р ;
2. За этими гласными следует только одна согласная (или же если слог находится в конце строки).
Все остальные слоги являются долгими в том случае, если:
1. Они содержат длинную гласную: а, и, у (с черточками сверху), р, аи, е, о, ау ;
2. За ними следует несколько согласных (более одной).
Таким образом, долгими являются следующие слоги маха-мантры :
Харе : долгая "е";
Кришна : ри - краткая гласная, однако за ней следует две согласные ( ш, н );
Рама : долгая первая "а".
Если вы не знакомы с произношением санскрита и этот раздел покажется вам, не стоит беспокоится. Вы можете научиться идеальному произношению мантры, прослушав кассету с джапой Шрилы Прабхупады (запись 1967 года)".
___________________________
http://www.forum.krishna.ru/showthre...l=1#post104722
Из пояснений Е.С.Локанатхи Свами насчет долгот гласных (ударений) в Маха-мантре
в санскрите есть диакритические знаки - точки, черточки. Надо знать их значение и следовать. Эти значки показывают, как правильно произносить...
В слове «Харе» ударение ставится на последний слог,
в слове «Кришна» ударение - на первый слог, «а» - короткая,
в слове «Рама» ударение на первый слог, вторая гласная «а» - короткая
___________________________
Маха-мантра с диактритическими знаками, обозначающими долготу слога :
hare k???a hare k???a
k???a k???a hare hare
hare r?ma hare r?ma
r?ma r?ma hare hare
Джапа Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады
Последний раз редактировалось Raja Kumari dasi; 30.09.2013 в 17:06.
Хорошо было бы (хотя бы в московской ятре)попоститься какое-то время.Т.е слушать ТОЛЬКО лекции Шрилы Прабхупады ,а если воспевать,то только на его стиль http://www.forum.krishna.ru/showthre...l=1#post105383 и желательно без гармоней и баянов.Может Шрила Прабхупада и простит нас всех за оскорбления. Бхакти Ананта Кришна Госвами любит аскезы,может бы он и вдохновил бы преданных на этот Намафест?
Сам,лично делал это в течении ,примерно,полугода.
PAMHO.Искренним людям зарубежных стран, чей язык и социальное положение различаются, следует принять святые имена этой мантры как они есть. Это означает, что в процессе поклонения данная мантра не должна интерпретироваться научным миропониманием, бесполезными аргументами или измышлениями. Если есть одна молитва для всех, она должна стать целью для достижения любви к Богу. Тогда она будет безукоризненной и совершенной. Шри-Кришна самхита,Бхактивинода Тхакур.
Долго искала, но нашла воспевание согласно стандартным правилам.
Е.С.Бхактивайбхава Свами и Ядубара прабху. Это редкое воспевание. Практически все гуру и киртании поют сейчас РамА и КришнА, увы. Если кто еще что-то найдет - ставьте, пожалуйста.
И даже на этой записи преданные не всегда поют не как ведущие (не привыкли...) Но они возвращаются к стандартным ударениям, и иногда у всех получается, а иногда нет )
Последний раз редактировалось Raja Kumari dasi; 30.09.2013 в 17:21.
Из второго поколения преданных, Шри Прахлада д.
В шастрах вообще нет ничего про ударения. Ни про правильные, ни про неправильные. Это ваша личная выдумка. До этой темы этот вопрос не был вопросом. Потому, раз в шастрах нет, то и нечего обсуждать какие ударения правильные, а какие нет. А то уже все махараджи попали в опалу. Побойтесь бога.
Как ни странно, одно из хороших в плане стандарта исполнений - в клипе "Bow down mister"...
281 253 просмотров
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)