Страница 7 из 8 ПерваяПервая 12345678 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 140 из 151

Тема: О том как следует относиться преданным к астрологии психологии аюрведе хатха-йоге

  1. #121
    Варган
    Guest
    Цитата Сообщение от Варган Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Враджендра Кумар дас Посмотреть сообщение
    Шрила Прабхупада находится в Парампаре и не может противоречить Кришне и Нараде Муни.
    Гуру-парампара Шрилы Прабхупады (Вьясадева, Нарада, Кришна) вела в священных писаниях речь об аштанга-йоге, а не о шайвском и шактийском изобретении 15-20 веков «хатха-йога». В комментарии к ШБ 3.15.45 Шрила Прабхупада пишет: «Метод йоги, описанный в «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гите» и йога-сутрах Патанджали коренным образом отличается от современной практики хатха-йоги в ее западном варианте». Таким образом, произошла подмена «товара»: под похожим до степени смешения товарным знаком нам впаривают неавторитетный заменитель, коренным образом отличающийся от оригинала.
    Вот дополнительное подтверждение того, что хатха-йога шайвов (шиваитов), и шакт, и инструкторов йоги, практикующих на Западе, коренным образом отличается от восьмиступенчатой аштанга-йоги Патанджали, Вьясадевы, Нарады, Кришны:

    БГ 2.17. комм.:
    «Система хатха-йоги предназначена для контроля пяти воздушных потоков, которые окружают чистую душу, с помощью различных видов сидячих поз — не для какой-либо материальной пользы, а для того, чтобы освободить крошечную душу из материального плена».

    «The hatha-yoga system is meant for controlling the five kinds of air encircling the pure soul by different kinds of sitting postures—not for any material profit, but for liberation of the minute soul from the entanglement of the material atmosphere».
    _______________________

    БГ 4.29, комм.:
    «Система йоги для управления дыханием называется пранаямой; и вначале её практикуют в системе хатха-йоги, используя различные сидячие позы. Все эти методы рекомендуются для контроля чувств и для продвижения в духовном осознании».

    «This system of yoga for controlling the breathing process is called pranayama, and in the beginning it is practiced in the hatha-yoga system through different sitting postures. All of these processes are recommended for controlling the senses and for advancement in spiritual realization».
    _______________________

    ШБ 3.21.12, комм.:
    «В шестой главе «Бхагавад-гиты», где описан метод йоги, осознание личной формы Господа названо совершенством йоги. После практики сидячих поз и следования другим регулирующим принципам этой системы йоги, человек в конечном счете достигает состояния самадхи, то есть погружается в бытие Всевышнего. На стадии самадхи, йог созерцает Верховную Личность Бога в Ее локализованном аспекте Параматмы, то есть воочию видит Самого Господа. Авторитетные произведения, в которых описана практика йоги, в частности «Патанджали-сутры», называют самадхи состоянием трансцендентного блаженства. Система йоги, описанная в трудах Патанджали, является авторитетной, а нынешние так называемые йоги, которые изобрели собственные методы йоги, не обращаясь к авторитетам, просто смешны и нелепы. Систему йоги Патанджали называют аштанга-йогой».

    «In the Sixth Chapter of Bhagavad-gita, where yoga practice is described, this realization of the personal form of the Lord is called the perfection of yoga. After practicing the sitting postures and other regulative principles of the system, one finally reaches the stage of samadhi—absorption in the Supreme. In the samadhi stage one can see the Supreme Personality of Godhead in His partial form as Paramatma, or as He is. Samadhi is described in authoritative yoga scriptures, such as the Patanjali-sutras, to be a transcendental pleasure. The yoga system described in the books of Patanjali is authoritative, and the modern so-called yogis who have manufactured their own ways, not consulting the authorities, are simply ludicrous. The Patanjali yoga system is called astanga-yoga».
    _______________________

    ШБ 3.28.5, комм.:
    «Занятия йогой вообще и хатха-йогой в частности являются не самоцелью, а средством для достижения уравновешенности ума. Прежде всего, человек должен научиться правильно сидеть, и тогда его ум и внимание станут достаточно сосредоточенными для того, чтобы он мог заниматься йогой. Постепенно йог должен научиться управлять движением жизненного воздуха, что позволит ему отвлечь свои чувства от объектов чувств. В предыдущем стихе говорилось, что йог должен хранить целомудрие. Сексуальное воздержание является самым важным аспектом практики самообуздания. Это воздержание называют брахмачарьей. C помощью практики сидячих поз и управления жизненным воздухом, человек может обуздать чувства, не позволяя им безудержно наслаждаться».

    «The yogic practices in general and hatha-yoga in particular are not ends in themselves; they are means to the end of attaining steadiness. First one must be able to sit properly, and then the mind and attention will become steady enough for practicing yoga. Gradually, one must control the circulation of vital air, and with such control he will be able to withdraw the senses from sense objects. In the previous verse it is stated that one must observe celibacy. The most important aspect of sense control is controlling sex life. That is called brahmacarya. By practicing the different sitting postures and controlling the vital air, one can control and restrain the senses from unrestricted sense enjoyment».
    _______________________

    Таким образом, Шрила Прабхупада подтверждает, что авторитетными асанами восьмиступенчатой аштанга-йоги являются только сидячие позы. Это согласуется с Шандилья–Упанишадой, где даются всего 9 асан, из которых 8 сидячих поз и всего одна — несидячая.
    Асаны, не упомянутые в авторитетных ведических йога-шастрах, неавторитетны для преданных Кришны и берут своё начало либо в шайвских (шиваитских) или шактийских тантрах, либо просто придуманы так называемыми инструкторами йоги, которые, по словам Шрилы Прабхупады, «изобрели собственные методы йоги, не обращаясь к авторитетам», и которые «просто смешны и нелепы».
    Последний раз редактировалось Варган; 17.08.2017 в 13:28.

  2. #122
    Варган
    Guest
    Цитата Сообщение от Враджендра Кумар дас Посмотреть сообщение
    При поверхностном взгляде может показаться, что нет разницы как размяться, сделать Сурья-намаскар или поднять штангу. Но когда я делаю Сурья-намаскар, я связываюсь с Сурья-Нараяной, который оптимизирует систему и благословляет меня. А если я тягаю железки, я просто потею. Для материалиста это может показаться тем же самым. Но тот, кто понимает более тонкие вещи, почувствует разницу.
    Правильно ли я понял, что Вы всё-таки практикуете Сурья-Намаскар не просто как физические упражнения, а как определённую духовную практику, связанную с Сурйа-Нарайаной, который оптимизирует систему Вашего физического и тонкого тела и благословляет Вас? Где в книгах Шрилы Прабхупады можно почитать о такой форме духовной практики?

    Асаны, используемые в комплексе Сурья-Намаскар, отсутствуют в авторитетных шастрах по аштанга-йоге. Впервые этот комплекс упражнений стал известен после издания «10 пунктов на пути к здоровью» Шримад Баласахиба раджи Аунтхи в 1928 г., и «Йога-макаранды». Шри Тирумалай Кришнамачарьи в 1934 г. Неизвестно, узнал Кришнамачарья комплекс от своих предшественников или разработал сам.

    «Когда у нас есть в высшей степени превосходный метод, представленный в Ведических писаниях, нет нужды выдумывать новую систему, чтобы вводить в заблуждение невинную публику. В настоящее время стало модным отвергать стандартную систему и представлять что-то фальшивое под именем недавно изобретённого метода йоги».
    Шрила Прабхупада. «Учение Господа Капилы», комментарий к стиху 14
    .

    “When we have a superexcellent process already present in Vedic scriptures, there is no need to concoct a new system, to mislead the innocent public. At present it has become a fashion to reject the standard system and present something bogus in the name of a newly invented process of yoga.” (Teachings of Lord Kapiladeva, Purport to verse 14).
    Последний раз редактировалось Варган; 17.08.2017 в 15:29.

  3. #123
    Пользователь Array Аватар для Юрий Анатольевич
    Пол
    Мужской
    День рождения
    02-27-1985
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    1,251
    Цитата Сообщение от Варган Посмотреть сообщение
    В шастрах говорится, что есть всего 9 асан, из которых почти все сидячие (Шандилья-упанишад).
    Цитата Сообщение от Варган Посмотреть сообщение
    Это согласуется с Шандилья–Упанишадой, где даются всего 9 асан, из которых 8 сидячих поз и всего одна — несидячая.
    Шандилья-упанишада 1.3. svastika-gomukha-padma-vIra-siMha-bhadra-mukta-mayUra-AkhyAny AsanAny aShTau
    Существует восемь [основных] асан – свастика, гомукха, падма (лотос), вира, симха, бхадра, мукта и майура.

    Йогататтва-упанишада 29. Из восьмидесяти асан самые важные – Сиддхасана, Падмасана, Симхасана и Бхадрасана.
    В той же Йогататтве видим характерные методы хатха-йоги (начиная с текста 19), а в Йога-чудамани-упанишаде видим йогу с элементами шактизма.

  4. #124
    Варган
    Guest
    Цитата Сообщение от Юрий Анатольевич Посмотреть сообщение
    Шандилья-упанишада 1.3. svastika-gomukha-padma-vIra-siMha-bhadra-mukta-mayUra-AkhyAny AsanAny aShTau
    Существует восемь [основных] асан – свастика, гомукха, падма (лотос), вира, симха, бхадра, мукта и майура.
    По факту в Шандилья-упанишаде перечислено 9, а не 8 асан: далее в тексте этой же главы есть ещё описание сиддхасаны.

    Слово "основных" содержится в квадратных скобках, то есть это добавка от переводчика, чей авторитет именно так комментировать санскритский текст неизвестен.


    Цитата Сообщение от Юрий Анатольевич Посмотреть сообщение
    Йогататтва-упанишада 29. Из восьмидесяти асан самые важные – Сиддхасана, Падмасана, Симхасана и Бхадрасана.
    Вот оригинал на санскрите Йогататтва-упанишада 29:
    siddhaM padma.n tathA si.nhaM bhadra.n cheti chatuShTayam.h .. 29..
    Источник: http://sanskritdocuments.org/doc_upa.../yogatatva.itx

    Подскажите, пожалуйста, где здесь слова "Из восьмидесяти асан"? Это тоже добавка от переводчика? Насколько он авторитетен делать такую добавку-комментарий?

    Цитата Сообщение от Юрий Анатольевич Посмотреть сообщение
    В той же Йогататтве видим характерные методы хатха-йоги (начиная с текста 19), а в Йога-чудамани-упанишаде видим йогу с элементами шактизма.
    Наше видение надо соотносить с разъяснениями ачарьев, а они никогда не приписывали Шриле Вйасадеве элементы шактизма, равно как и шайвизма, майавады и т.д.
    Последний раз редактировалось Варган; 18.08.2017 в 12:28.

  5. #125
    Пользователь Array Аватар для Юрий Анатольевич
    Пол
    Мужской
    День рождения
    02-27-1985
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    1,251
    Точно! Вы правы во всёх трёх случаях, а я виноват, даже не пересчитал как следует число асан.
    Гугл выдал мне три сайта, где aSTau переведено как "девять":
    Существует девять [основных] асан (положений тела) – свастика, гомукха, падма (лотос), вира, симха, бхадра, мукта и майура.
    и я решил, что Вы читали именно эти версии.

  6. #126
    Варган
    Guest
    Цитата Сообщение от Юрий Анатольевич Посмотреть сообщение
    Точно! Вы правы во всёх трёх случаях, а я виноват, даже не пересчитал как следует число асан.
    Гугл выдал мне три сайта, где aSTau переведено как "девять": и я решил, что Вы читали именно эти версии.
    Я просмотрел 20 Упанишад, которые относятся к классу йога-Упанишады в переводе на английский Аййангара (1938 год). В разных Упанишадах даётся разное количество асан: 9, 2, 4, 18, 11, и подавляющее большинство из них всегда сидячие позы. Именно поэтому Шрила Прабхупада и объясняет в своих книгах, что в авторитетной аштанга-йоге или хатха-йоге под практикой асан понимается практика сидячих поз.

    Цитата Сообщение от Юрий Анатольевич Посмотреть сообщение
    Йогататтва-упанишада 29. Из восьмидесяти асан самые важные – Сиддхасана, Падмасана, Симхасана и Бхадрасана.
    В книге Аййангара "The Yoga Upanisads" by T.R. Srinivasa Ayyangar (1938) слова о восьмидесяти асанах даны в скобках, то есть это добавка переводчика: (Of the innumerable postures, eighty are considered important, of which again) the Siddha, the Padma, the Simha simirlaly, and the Bhadra, these four (are considered important) - Йогататтва-упанишада 29. То есть в санскрите нет упоминания о 80 асанах, это вставка от переводчика.

  7. #127
    Kasturika d.d.
    Guest
    Вот дополнительное подтверждение того, что хатха-йога шайвов (шиваитов), и шакт, и инструкторов йоги, практикующих на Западе, коренным образом отличается от восьмиступенчатой аштанга-йоги Патанджали, Вьясадевы, Нарады, Кришны:

    БГ 4.29, комм.:
    «Система йоги для управления дыханием называется пранаямой; и вначале её практикуют в системе хатха-йоги, используя различные сидячие позы. Все эти методы рекомендуются для контроля чувств и для продвижения в духовном осознании».

    ШБ 3.28.5, комм.:
    «Занятия йогой вообще и хатха-йогой в частности являются не самоцелью, а средством для достижения уравновешенности ума. Прежде всего, человек должен научиться правильно сидеть, и тогда его ум и внимание станут достаточно сосредоточенными для того, чтобы он мог заниматься йогой. Постепенно йог должен научиться управлять движением жизненного воздуха, что позволит ему отвлечь свои чувства от объектов чувств. В предыдущем стихе говорилось, что йог должен хранить целомудрие. Сексуальное воздержание является самым важным аспектом практики самообуздания. Это воздержание называют брахмачарьей. C помощью практики сидячих поз и управления жизненным воздухом, человек может обуздать чувства, не позволяя им безудержно наслаждаться».
    Оо, наметился прогресс, наконец-то начали цитировать из книг Шрилы Прабхупады! Скоро и до Истины доберемся)

    Про Йога-Асаны много тут:

    https://www.vedabase.com/ru/search/site/Асаны?page=1
    https://www.vedabase.com/ru/search/site/Позы йоги
    https://www.vedabase.com/ru/search/site/Упражнения йоги

    " С помощью этих упражнений можно улучшить кровообращение и таким образом восстановить здоровье, однако тот, кто ограничивается выполнением этих упражнений, никогда не достигнет высшего совершенства йоги."
    ШБ 4.4.25
    Последний раз редактировалось Kasturika d.d.; 19.08.2017 в 08:52.

  8. #128
    Цитата Сообщение от Kasturika d.d. Посмотреть сообщение
    оо, наметился прогресс, наконец-то начали цитировать из книг Шрилы Прабхупады! Скоро и до Истины доберемся)

    Про Йога-Асаны много тут:

    https://www.vedabase.com/ru/search/site/Асаны?page=1
    Хорошие цитаты.Спасибо.
    ШБ 4.20.12
    Йоги также находятся во власти телесных представлений о жизни
    Йоги также находятся во власти телесных представлений о жизни: им кажется, что с помощью физических и умственных упражнений, практикуя дхарану, асаны, пранаяму и т.д., можно достичь духовных целей. Однако преданный, связанный близкими отношениями с Верховной Личностью Бога, постоянно пребывает на трансцендентном уровне. Таким образом, только преданные могут всегда оставаться безучастными к деятельности материального тела и ее последствиям и заниматься делом, для которого созданы все живые существа, — преданным служением Господу.
    Последний раз редактировалось Дмитрий.В.; 19.08.2017 в 08:41.

  9. #129
    Варган
    Guest
    Цитата Сообщение от Kasturika d.d. Посмотреть сообщение
    Оо, наметился прогресс, наконец-то начали цитировать из книг Шрилы Прабхупады! Скоро и до Истины доберемся)

    Про Йога-Асаны много тут:

    https://www.vedabase.com/ru/search/site/Асаны?page=1
    https://www.vedabase.com/ru/search/site/Позы йоги
    https://www.vedabase.com/ru/search/site/Упражнения йоги

    " С помощью этих упражнений можно улучшить кровообращение и таким образом восстановить здоровье, однако тот, кто ограничивается выполнением этих упражнений, никогда не достигнет высшего совершенства йоги."
    ШБ 4.4.25
    Спасибо, матушка Кастурика! Так много цитат. Жаль только что не всегда в официальном переводе ББТ точно переведены места про позы. У Шрилы Прабхупады везде: и в Бхагавад-гите, и в Шримад-Бхагаватам - в оригинале всегда стоят слова "sitting postures" - сидячие позы. А в нашем официальном переводе это зачастую заменяется на "упражнения" или "асаны". Это сбивает с толку и даёт читателям повод думать, что шайвские (шиваитские) и шактийские асаны, коих 8.400.000 штук, так же относятся к авторитетной практике асан. Нет, не относятся! Шрила Прабхупада даёт авторитетное определение стадии "асана" в ведической аштанга-йоге:

    "Практика ямы и ниямы заключается в соблюдении строгих правил и предписаний, что помогает йогу обуздать ум и чувства, асанами же называют различные СИДЯЧИЕ ПОЗЫ. Все это помогает тому, кто служит Господу, укрепиться в вере. Однако выполнение физических упражнений не является конечной целью йоги; истинная цель йоги — овладеть своим умом, научиться концентрировать его и развить в себе веру, необходимую для того, чтобы заниматься преданным служением".
    ШБ 3.27.6, комм.

  10. #130
    Варган
    Guest
    Цитата Сообщение от Kasturika d.d. Посмотреть сообщение
    Вопрос остается в силе: Что в своих книгах Шрила Прабхупада говорит о науках Астрологии, Аюрведе и о Йога-асанах?

    Домыслы не нужны. Нужны прямые цитаты! Они там есть!
    Он говорит, что ХАТХА-ЙОГА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ НЕВЕЖЕСТВЕННЫХ ЛЮДЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОЧЕНЬ СИЛЬНЫМ ВЛИЯНИЕМ ТЕЛЕСНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИЗНИ:

    «Так называемые йоги, выполняющие различные физические упражнения, тоже относятся к категории невежественных людей, поскольку хатха-йога предназначена прежде всего для тех, кто находится под очень сильным влиянием телесных представлений о жизни».
    Шримад-Бхагаватам, 3.31.31, разъяснение смысла Шрилы Прабхупады

    "So-called yogIs who perform various bodily feats are also in the same category as such ignorant people because the haTha-yoga system is especially recommended for persons who are grossly implicated in the bodily conception".

    SB 3.31.31, purport

    _________________________

    «Сосредоточив ум на лотосных стопах Кришны, человек достигает истинной цели обуздания ума с помощью описанного здесь метода: очищения системы каналов, по которым циркулирует жизненный воздух. Заниматься хатха-йогой и выполнять дыхательные упражнения рекомендуют в первую очередь тем, кто сосредоточен на своем телесном существовании, но тот, кто повторяет мантру Харе Кришна, достигает той же цели, только с помощью более простого метода

    Людям нашего века очень трудно заниматься йогой, которая предусматривает выполнение асан и дыхательных упражнений. Поэтому Господь Чайтанья говорил кИртанИйаХ садА хариХ: нужно постоянно повторять святое имя Верховного Господа, «Кришна», ибо это самое подходящее для Верховной Личности Бога имя. Имя «Кришна» и Верховная Личность Кришна неотличны друг от друга. Поэтому тот, кто сосредоточенно повторяет мантру Харе Кришна и слушает ее, достигает того же результата, что и йог, занимающийся дыхательными упражнениями».

    Шримад-Бхагаватам, 3.28.9, разъяснение смысла Шрилы Прабхупады

    "The real purpose of controlling the mind by the prescribed method of clearing the passage of the life air is achieved immediately if one fixes his mind directly on the lotus feet of KRSNa. The haTha-yoga system, or breathing system, is especially recommended for those who are very absorbed in the concept of bodily existence, but one who can perform the simple process of chanting Hare KRSNa can fix the mind more easily...

    Practicing the yoga system of exercise and breath control is very difficult for a person in this age, and therefore Lord Caitanya recommended, kIrtanIyaH sadA hariH: one should always chant the holy name of the Supreme Lord, KRSNa , because KRSNa is the most suitable name of the Supreme Personality of Godhead.
    SB 3.28.9. purport.

  11. #131
    Kasturika d.d.
    Guest
    Он говорит, что ХАТХА-ЙОГА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ НЕВЕЖЕСТВЕННЫХ ЛЮДЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОЧЕНЬ СИЛЬНЫМ ВЛИЯНИЕМ ТЕЛЕСНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИЗНИ
    Наконец родилось))
    Больное тело находится в невежестве, поэтому Шрила Прабхупада объясняет, что асаны, упражнения способны помочь больному телу. Преданный принимает те упражнения, которые его оздоравливают.

    Шрила Прабхупада в последние годы ежедневно использовал очень очень жесткий массаж, который является пассивными упражнениями. Это давало ему много сил и энергии для служения!
    " С помощью этих упражнений можно улучшить кровообращение и таким образом восстановить здоровье "

    Если ваше тело в благости, вам не нужны упражнения
    Хари бол!
    Последний раз редактировалось Kasturika d.d.; 19.08.2017 в 10:14.

  12. #132
    Варган
    Guest
    Цитата Сообщение от Kasturika d.d. Посмотреть сообщение
    Вопрос остается в силе: Что в своих книгах Шрила Прабхупада говорит о науках Астрологии, Аюрведе и о Йога-асанах?

    Домыслы не нужны. Нужны прямые цитаты! Они там есть!
    Он говорит, что ЗАНИМАТЬСЯ ХАТХА-ЙОГОЙ РАДИ ТОГО, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ СВОЕ ТЕЛО ЗДОРОВЫМ - ЭТО ЗНАЧИТ ЗАНИМАТЬСЯ КАРМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, И ЧТО ШАСТРЫ НИКОМУ НЕ РЕКОМЕНДУЮТ В ВЕК КАЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ТАКОЙ ЙОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКОЙ

    «Так называемые йоги, не зная истинной цели йоги, занимаются ею ради того, чтобы сделать свое тело здоровым. Это значит, что они занимаются кармической деятельностью и, опутанные материальными желаниями, вынуждены получать новое тело. Они не знают, что высшая цель жизни — постичь Кришну. Чтобы вызволить таких йогов из круговорота рождения и смерти, шастры никому не рекомендуют в век Кали заниматься такой йогической практикой, потому что подобные занятия в наш век — просто напрасная трата времени. Единственным методом, который позволяет человеку достичь духовного совершенства, является повторение мантры Харе Кришна».

    Шримад-Бхагаватам, 4.23.8, разъяснение смысла Шрилы Прабхупады.

    "So-called yogIs, without knowledge of the real purpose of yoga, practice it in order to keep the body fit. Thus they engage themselves in fruitive activities, and thus they are bound by desire to accept another body. They are not aware that the ultimate goal of life is to approach KRSNa. In order to save such yogIs from wandering throughout the different species of life, the SAstras warn that in this age such yogic practice is simply a waste of time. The only means of elevation is the chanting of the Hare KRSNa mahA-mantra".
    SB 4.23.8., purport
    Последний раз редактировалось Варган; 19.08.2017 в 10:27.

  13. #133
    Варган
    Guest
    Цитата Сообщение от Kasturika d.d. Посмотреть сообщение
    Наконец родилось))
    Больное тело находится в невежестве, поэтому Шрила Прабхупада объясняет, что асаны, упражнения способны помочь больному телу. Преданный принимает те упражнения, которые его оздоравливают.
    Если ваше тело в благости, вам не нужны упражнения
    Хари бол!
    Харе Кришна! Шрила Прабхупада говорит не о невежественном теле, а о невежественных людях, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОЧЕНЬ СИЛЬНЫМ ВЛИЯНИЕМ ТЕЛЕСНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИЗНИ. То есть эти люди лишены знания.

  14. #134
    Варган
    Guest
    Цитата Сообщение от Kasturika d.d. Посмотреть сообщение
    Вопрос остается в силе: Что в своих книгах Шрила Прабхупада говорит о науках Астрологии, Аюрведе и о Йога-асанах?

    Домыслы не нужны. Нужны прямые цитаты! Они там есть!
    Он говорит, что КАРМА (ЧИТАЙ АСТРОЛОГИЯ) И ЙОГА - ЭТО ПЕСОК В СЕРДЦЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДАННЫЙ ДОЛЖЕН ТЩАТЕЛЬНО ВЫМЕСТИ:

    "Сердце необходимо очистить от всех материальных мотивов, порожденных кармической деятельностью, эмпирическим знанием, занятиями мистической йогой и всеми прочими разновидностями так называемой медитации...

    Рассуждения о безличном, монизм (слияние с бытием Всевышнего), философский поиск истины, мистическую йогу и медитацию сравнивают с песком. Все это лишь раздражает сердце. Всем этим мы не доставляем Верховной Личности Бога никакого удовольствия и лишаем Господа возможности спокойно восседать в наших сердцах".

    Шри Чайтанья-Чаритамрита, Мадхья-лила, 12.135, разъяснение смысла Шрилы Прабхупады.

  15. #135
    Варган
    Guest
    Цитата Сообщение от Kasturika d.d. Посмотреть сообщение
    Наконец родилось))
    Шрила Прабхупада в последние годы ежедневно использовал очень очень жесткий массаж, который является пассивными упражнениями. Это давало ему много сил и энергии для служения!
    " С помощью этих упражнений можно улучшить кровообращение и таким образом восстановить здоровье "

    Если ваше тело в благости, вам не нужны упражнения
    Тема не об упражнениях и не о здоровье, а конкретно о так называемой хатха-йоге. Для здоровья Шрила Прабхупада рекомендовал любые системы физических упражнений, обращаться к так называемой хатха-йоге для этого нет необходимости (см. книгу "Путь к совершенству", глава 8). Хатха-йога выдумана так называемыми йогами, которые просто "смешны и нелепы", так как "изобрели собственные методы йоги, не обращаясь к авторитетам" (ШБ 3.21.12, комм.).

  16. #136
    Варган, вы знаете как определить с каким мотивом действует преданный?

  17. #137
    Kasturika d.d.
    Guest
    Цитата Сообщение от Варган Посмотреть сообщение
    Тема не об упражнениях и не о здоровье, а конкретно о так называемой хатха-йоге. Для здоровья Шрила Прабхупада рекомендовал любые системы физических упражнений, обращаться к так называемой хатха-йоге для этого нет необходимости.
    Удивительно, но мы еще не видели ни одного преданного, ни одного вайшнава-инструктора, кто бы сам практиковал или преподавал хатха-йогу)) Но многие преданные реально поправляют свое здоровье и укрепляют тело упражнениями и различными полезными асанами. И абсолютно все следуют наставлениям Шрилы Прабхупады, мы можем это постоянно наблюдать вживую в общении.
    Такие смешные баталии только в интернете происходят
    Последний раз редактировалось Kasturika d.d.; 19.08.2017 в 11:25.

  18. #138
    Kasturika d.d.
    Guest
    Если кто-то считает, что сейчас преданные практикуют хатха-йогу, нужно начинать читать шестую главу БГ.

    Бхагавад Гита глава 6
    :Для занятий йогой надо найти чистое уединенное место, постелить на землю циновку из травы куша, покрыв ее оленьей шкурой
    Держа корпус, шею и голову на одной линии, йог должен сосредоточить взгляд на кончике носа. Успокоив и обуздав ум, избавившись от страха и полностью отказавшись от половой жизни, он должен устремить мысленный взор на Мой образ в сердце и сделать Меня своей высшей целью.
    Арджуна сказал: О Мадхусудана, практика йоги, которую Ты описал, кажется мне непосильной, ибо ум мой беспокоен и неустойчив.


    Итак, кто следует этой практике?

    И все же, если пристально всмотреться в комментарий к последнему стиху, то можно увидеть, что Шрила Прабхупада допускает, что для некоторых людей практика аштанга-йоги возможна даже в наш век:

    Шрила Прабхупада: Пять тысяч лет назад у Арджуны было гораздо больше достоинств, чем у нас в нынешнее время, и все же он отверг практику мистической йоги. Мы нигде не найдем упоминания о том, что он когда-либо занимался ей. Поэтому для основной массы людей, живущих в век Кали, данную практику йоги следует считать неприемлемой. Конечно, некоторые, очень редкие люди могут заниматься ей, но для большинства это невозможно.
    Сейчас опять кто-то сильно удивился?) Ой, вся стройная система подобранных цитат и запретов нарушается)

    Шрила Прабхупада обучал учеников, как они могут проповедовать людям, которые заинтересованы аштанга-йогой. И проповедовать элементы аштанга-йоги, описанные в Бхагавад Гите, можно прямо в Храме(!)))

    " 68-12 По поводу распространения брошюры «Совершенство йоги»: когда люди приходят к тебе в храм, ты должен объяснять им принципы йоги так, как они описаны в Бхагавад-гите. Эти твои наставления должны предваряться и оканчиваться киртаном. Если им интересно, можешь показать им, как надо сидеть, сосредоточив взгляд на кончике носа. Концентрироваться надо на Господе Кришне или Господе Вишну, как объясняется в «Бхагавад-гите как она есть». Итак, если они приходят, чтобы узнать что-то о хатха-йоге, ты можешь доказать им с помощью авторитетного источника, что этот вид йоги не принесет успеха в нынешнюю эпоху — эпоху Кали.
    (Письмо Сатсварупе, 29 декабря 1968)

    68-12 По поводу обучения другим формам йоги в группах йоги: ты можешь давать наставления по шестой главе Бхагавад-гиты. Она охватывает и йогу Патанджали. Праткически ни один метод, за исключением санкиртаны, не эффективен в Кали-югу, поэтому побуждай, насколько возможно, своих студентов петь «Харе Кришна» и вдохновенно танцевать. Это принесет успех каждому.
    (Письмо Даяла-Нитаю, 29 декабря 1968)



    Думаю, это далеко не все наставления по теме, при желании можете еше поискать. Шрила Прабхупада очень интересная разносторонняя личность,
    Последний раз редактировалось Kasturika d.d.; 19.08.2017 в 20:00.

  19. #139
    Сейчас опять кто-то сильно удивился?) Ой, вся стройная система подобранных цитат и запретов нарушается)
    Вопрос не в том допускает ли ачарья Прабхупада появления среди миллиардов людей серьезного йога.А рекомендует ли он своим ученикам занятие йогой. И тут ответ однозначный-нет.

  20. #140
    Kasturika d.d.
    Guest
    Цитата Сообщение от Дмитрий.В. Посмотреть сообщение
    Вопрос не в том допускает ли ачарья Прабхупада появления среди миллиардов людей серьезного йога.А рекомендует ли он своим ученикам занятие йогой. И тут ответ однозначный-нет.
    Думаю, что по вашей теме уже дано предостаточно ссылок, читайте, разбирайтесь.

Страница 7 из 8 ПерваяПервая 12345678 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Шрила Прабхупада о хатха-йоге.
    от Алексей-Хари в разделе Традиция и современность
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.08.2015, 08:24
  2. Как зубы лечат в аюрведе?
    от Артур в разделе Здоровый образ жизни
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 11.09.2014, 09:57
  3. Где можно научиться астрологии и аюрведе ???
    от Ананга Мохан Гаура в разделе Вопросы и предложения
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.05.2012, 09:04
  4. SOS - спасите наши души! Как относиться к МММ как Маха-Мая-Мании в среде вайшнавов?
    от Doyal Nrisimha das в разделе Вопросы к Руководящему Совету Российского общества сознания Кришны
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.05.2012, 18:20
  5. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 17.04.2012, 19:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •