Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Тилака и Пундрам

  1. #1

    Тилака и Пундрам

    Ставить на чело знаки верности Господину или идее — это форма поклонения, такая же, как принесение поклонов или произнесение стотр. „Бинду“ на лбу замужних женщин в знак их супружеской преданности — только один из подвидов такой практики. В целом, есть два вида подобных знаков: тилакам и пундрам, хотя тилакой часто называют пундру. Тилакам — от слова „тилам,“ т.е. кунжут: в древности, а кое-где и ныне это основной злак в храмовом служении. После поднесения Божеству его, в смеси с другими благоприятными веществами, наносят на лоб бхактам в виде центральной точки как прасадам Божества.

    Пундрам — это вертикальные у Ваишнавов и горизантальные у Щаивов линии, которые наносятся глиной (или пеплом у Щаивов) не только на лоб, но и на другие части тела как богование присутствия Божества в теле и подвластности каждого органа Ему. Можно сказать, что это действенное памятование и сосредоточение на имманентности Бога. Разные рисунки пундры говорят о принадлежности к той или иной парампаре, т.е. одновременно являются открытым признанием своей верности своим учителям.

  2. #2




    Вайшнавская тилака

    Последователи вайшнавизма наносят тилаку с целью показать то, что они являются последователями Вишну. Существует несколько видов вайшнавской тилаки, по которым можно определить, к какой школе или сампрадае принадлежит вайшнав. Отличительная особенность вайшнавской тилаки заключается в том, что она состоит из двух вертикальных линий, соединяющихся внизу, символизируя таким образом стопу Вишну.

    Гаудия-вайшнавизм

    В гаудия-вайшнавизме тилака обычно приготавливается из глины Вриндавана. Основная тилака практически идентична тилаке, используемой последователями мадхва-сампрадаи. Небольшие различия возникли из-за того, что гаудия-вайшнавы отводят первостепенную роль воспеванию имён Бога — джапе или киртану, которое среди последователей Чайтаньи считается самой важной религиозной практикой в эту эпоху Кали-югу, гораздо более значимой чем, например, совершение огненных жертвоприношений. Именно поэтому, чёрная линия, наносимая пеплом жертвоприношений последователями мадхва-сампрадаи не используется гаудия-вайшнавами. Другое отличие заключается в способе предания Кришне, постижения Кришны. Гаудия-вайшнавы, следуя линии своего основателя Чайтаньи, поклоняются Радхе и Кришне через посредничество одного из близких преданных или слуг божественной четы, такой как Туласи. Поэтому, вместо красной точки, которая символизирует Лакшми или Радху в мадхва-сампрадае, используется рисунок на переносице в форме листка туласи, предложенного к стопам Кришны. Гаудия-вайшнавы считают, что только по милости Туласи или другого чистого бхакты можно достичь высшего совершенства жизни — обрести чистую любовь к Радхе и Кришне.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Тилака

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •