Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Ведические предсказания об Иисусе, многобожие и вайшнавизм

  1. #1

    Ведические предсказания об Иисусе, многобожие и вайшнавизм

    17.01.2010 Александр Якушев:

    Здравствуйте.
    Примите мои поклоны!
    1. Где можно почитать полную информацию(источник, где достать) о предсказании Иисуса Христа?
    2. Также слышал, что Мухамед тоже был предсказан. По какой причине Бог говорил в Коране убивать многобожников? (Там действительно прямо так и написано) По Ведам сказано, что кто в страсти поклоняются полубогам. Есть ли тут какая-то связь?
    Ваш слуга, Ямуначарья дас

    "Невозможно рассчитывать на духовный прогресс, не взращивая в себе брахманских качеств и не заботясь о коровах." ШБ 6.18.52

  2. #2
    Харе Кришна, Александр! Примите мои поклоны!

    1. Предсказания явления Иисуса Христа в Бхавишья Пуране:

    экада - в один день ту шакадх-ишо - владыка шаков, хима-тумгам - к снежной горе, самайайау – шел рядом, хуна-дешасья – земля хунов, мадхье ваи – посередине, гиристхам – (вышедшего, спускающегося) из гор, пурушам – человека, шубхам – прекрасного, сияющего)

    Однажды Шаливахана, царь шаков, путешествовал в Гималаях. Там, в середине земли Хуна, могущественный царь увидел прекрасного человека, спускающегося с гор.

    дадарша – увидел, балабанаджа - могучий царь, гаурамгам - золотая кожа, шветавастракам – белые одежды, ко бхаванити там праха – кто, где живешь, са ховача суданвитах – спросил царь

    У него была кожа золотистого оттенка, и он носил белые одежды. «Кто ты и откуда пришел?» – спросил царь.

    ишапутрам - сын Бога, ча мам виддхи – знай меня, кумари-гарбха-самбхавам – рожденного из лона Девы, млеччха-дхармасйа – дающего религию безбожникам, вактарам –говорящем, сатйаврата – учение об истине, параянам – несущий

    Путник ответил: «Знай, что я – сын Бога, рожденный Девой. Я раскрыл варварам учение об истине».
    ...
    ...
    тамахам – невежественные, млеччхатах – безбожники, прапйа – достичь нужного, масихатвамупагатах – произошло достижение (получение) мессианства, млеччхешу – безбожники, стхапито – я установил, дхармо – религия, майа – иллюзия, таччхрину – по природе, характеру, бхупате – о владыка Земли (царь)

    Невежественные безбожники обрели просветление и получили религию, когда я стал Мессией. Услышь же об учении, которое я принес им, запутавшимся в иллюзии:

    манасам – ум, нирмалам – чистый, безупречный, безгрешный, добродетельный, критва – со временем, малам – грязное, дехе – тело, шубхашубхам – (делает) добродетельным недобродетельного, наигамам – писания, джапам – повторение имени Бога, астхайа – возвыситься, джапета - повторение имени Бога, нирмалам – праведности, парам – высшей

    Постепенно очистив ум и тело, найдя прибежище в писаниях и воспевании имени Бога, люди станут праведными.

    нйайена – размышляя, сатйавачаса – речи об истине, манасаикйена манавах – обуздание ума, дхйанена – сосредоточение, медитация, пуджает-ишам – почитаемый владыка, сурйамандала – солнечный диск, самстхитам – положение

    Через размышления, обсуждение истин писаний, медитацию и обуздание ума они найдут путь к Богу, который подобен солнцу.

    ачалойам – неподвижный, прабхух – Господь, сакша т- ясно, татха - можно соотнести, сурйо-чалах – солнце, которое растворяет все неустойчивое, воду, сада – навсегда, таттванам – истина, чалабхутанам – людей, запутавшихся во временных вещах, карсанах – уменьшает, растворяет, са самамтатах – подобно этому

    Как солнце испаряет воду, так Абсолютная Истина освободит людей от привязанностей к временным вещам.

    ити – так, критйена – злой дух, бхупала – о хранитель земли (царь), масиха – Маси в это время, вилаям - уход, уничтожение, гата – исчезла, иша – Иша, Иисус, муртирдади – явленный образ, прапта – достигнутый, обретенный, нитьяшуддха – вечно чистый, шивам-кари –благоприятный, исполненный счастья образ.

    Зло будет повержено, и явится вечно чистый, всеблагой образ Господа.

    ишамасиха – Иисус Мессия, ити ча – так, мама – мое, нама – имя, пратиштхитам – станет известным

    О царь! Тогда я стану известным повсюду как Иисус Мессия.


    К сожалению, мне не удалось найти что-либо о предсказаниях явления пророка Мухаммеда.

    Цитата:
    По какой причине Бог говорил в Коране убивать многобожников?


    Разьяснения с сайта «ИсламВопросы»:

    В Коране сказано «убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили». Как вы объясните смысл данного аята?

    Автор: Доцент доктор Шади

    Как нам известно Священный Коран не был ниспослан единовременно в виде одной книги, а нисходил частями в течении 23 лет в связи с разными событиями. Приведенный здесь аят относится к событиям, когда первые мусульмане были в состоянии войны с многобожниками. Ведь любое государство может объявить террористам ультиматум следующего рода: «Мы предоставляем вам четырехмесячный срок. Либо вы сложите оружие в этот срок и сдадитесь, либо мы будем убивать вас везде, где мы обнаружим вас».

    Именно так происходили события, упоминаемые в начальных аятах Суры Тавба (Покаяние). Многобожникам был предоставлен четырехмесячный срок, в течение которого им обеспечивалась неприкосновенность. Но если они продолжили бы свои прежние деяния, наказанием была бы смерть. Аят начинающийся словами «убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили», заканчивается словами «Аллах— прощающий, милосердный». Этими словами указывается на то, что и вы должны быть прощающими и милосердными подобно Аллаху. А в следующем аяте сообщается:

    «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя[, Мухаммад,] убежища, то предоставь ему приют, чтобы он мог слышать слова Аллаха [от тебя]. Затем отведи в безопасное место, потому что ведь они (т. е. неверующие) — невежественные люди.»

    Из этого аята мы можем видеть явное проявление божественной милости по отношению к многобожникам. Мы видим, что нужно давать возможность многобожникам увидеть прелесть данной религии и услышать слова Всевышнего Аллаха. Потому что они не знают данную религию. Пришедшие в Исламские края, прося приюта, могут проживать и передвигаться в безопасности. Они будут наблюдать за положением мусульман и вольны не принимать исламскую религию. Если он не принял религию, нельзя их убивать говоря «ты многобожник», а нужно помочь им в безопасности вернуться на свою родину.

    История также явно показывает, что вне войны мусульмане не убивали немусульман. Даже если и кто-то совершил убийство, это не исходит от его религии, а от его незнания Ислама. Тоже самое применимо по отношению к другим немусульманским странам. Если мусульманин был убит из-за собственности при нахождении в другой стране, нельзя оценивать это как вражда людей того государства к Исламу. Как принято в современных нормах правоведения, вина относится к личности. Наказание посторонних из-за вины кого-либо противоречит справедливости. Священный Коран поясняет это следующим образом «Ни одна душа не понесет чужого бремени» (Сура Звезда, аят 38).

    Цитата:
    По Ведам сказано, что кто в страсти поклоняются полубогам. Есть ли тут какая-то связь?


    Насколько я понимаю, суть Вашего вопроса: «Не являемся ли мы, последователи Ведического знания (в современном понимании индуизма) теми самыми многобожниками (язычниками), которые осуждаются в Библии и Коране?»

    Прежде всего следует отметить, какое именно «многобожие» (или язычество) было распространено на ближнем востоке в то время. Это было ужасное поклонение, связанное с человеческими жертвоприношениями. Например, читая Ветхий Завет, мы можем обнаружить, что иудеи поклонялись то своему богу, то «другим богам». Каковы были эти боги?

    «Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа, и служили Ваалам и Астартам, и богам Арамейским, и богам Сидонским, и Моавитским, и Аммонитским, и Филистимским, а Господа оставили и не служили Ему». (Библия, Ветхий Завет)

    «И сыны Израиля делали злое перед Ягве и забыли Ягве, своего бога, и служили Ваалам и Астартам, и гнев Ягве возгорался на Израиля, и он отдал их в руки царя Хусарсафема, царя Арамского, и они служили ему восемь лет».

    «Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской.»

    Также в Ветхом Завете встречается понятие «высоты».

    «И высоты, которые пред Иерусалимом, направо от Масличной горы, которые устроил Соломон, царь Израилев, Астарте, мерзости Сидонской, и Хамосу, мерзости Моавитской, и Милхому, мерзости Аммонитской , осквернил царь;»

    Вот как описывает их Библейская Энциклопедия:

    Высоты (I Пар. IX, 12), или возвышенности на холмах и горах, нередко избирались местом истинного служения Богу, но весьма часто также и для идолослужения. По-видимому, с самых древних времен возвышенные места выбирались для сооружения жертвенников или алтарей (Быт. XII, 7, XXII, 2, XXXI, 54). Прежде чем храм сделался определенным местом для богослужения, на вершинах гор обыкновенно сооружались жертвенники и алтари (Суд. VI, 25, I Пар. IX, 12, I Пар. XVI, 39 и др.). По построении храма подобные высоты сделались мерзостью потому именно, что они весьма часто осквернялись языческим идолослужением. Свящ. Писание замечает об одном царе иудейском (Иоафаме), что «он делал угодное в очах Господних во всем... только высоты не были отменены» (IV Цар. XV, 34).

    В частности, в Библии упоминаются Вааловы высоты.

    Каково же было поклонение Ваалу и Астарте:

    «Нечто похожее происходило в Сирии и Финикии. Культ бога Хадада требовал жестоких кровавых жертв, и прежде всего новорожденных детей. Об этом свидетельствуют не только исторические источники, но и археологические открытия - близ остатков алтарей в храмах Хадада найдены огромные скопления детских костей. А имя финикийского бога Молоха даже стало нарицательным обозначением свирепого бога, пожирателя человеческих жизней. Есть мнение, что самое имя Молох произошло от слова "molk", означавшего принесение в жертву детей. Другое кровожадное языческое божество - Ваал, которого исследователи некоторое время отождествляли с Молохом. О человеческих жертвоприношениях Ваалу говорится, например, в книге пророка Иеремии (19.5).


    Финикийцы, чтобы умилостивить Ваала и других богов, приносили в жертву самых любимых детей.» («Человеческие жертвоприношения у народов мира»)

    Из статьи Википедии «Баал (Ваал)»:

    «В качестве непременной составляющей служение Ваалу включало в себя человеческие жертвоприношения, особенно убиение детей, в том числе собственных первенцев.»

    Таким образом, многобожие, осуждаемое в Библии и Коране – это прежде всего служение зловещим «богам» (если их можно так назвать), требовавшим себе человеческих жертв, но не полубогам (деватам), которые все являются преданными слугами Бога и не могут желать для себя невинных человеческих жертв.

    С другой стороны, вайшнавизм в любом случае нельзя назвать многобожием (политеизмом). Вайшнавизм является монотеистической религией, поскольку признает только одного Верховного Господа Кришну (Вишну), являющегося причиной всех причин (сарва карана каранам), Богом полубогов (Дева Дева), обладающим всеми достояниями в высшей степени (Бхагаваном).

    Что касается множества богов (полубогов, деватов), все они занимают подчиненное положение по отношению к Вишну и служат ему. В христианстве, признанной монотеистической традиции, также есть иерархия высших существ, приближенных служителей Бога:

    Чины ангелов (Википедия):

    Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
    (новгородская икона, конец XV века)В трех Посланиях ап. Павла (между 48 и 58 гг.) названы дополнительно к ангелам: престолы, господства, начала, власти и силы.

    В своем комментарии «Правила святых апостолов» св. Григорий Богослов (Нисский) (ум. ок. 394) пишет, что существуют девять ангельских чинов: ангелы, архангелы, престолы, господства, начала, силы, сияния, восхождения и силы умные (разумения).

    Св. Кирилл Иерусалимский выделяет также девять чинов, хотя в таком порядке: «…Посем вспоминаем…всю тварь…невидимую, Ангелов, Архангелов, Силы, Господства, Начала, Власти, Престоли, Херувимов многоочих (Иез. 10,21 и 1,6), как бы говоря с Давидом: возвеличите Господа со мною (Пс. 33,4). Поминаем же и Серафимов, которых Духом Святым видел Исаия, стоящих окрест Божия Престола, и двумя крыльями закрывающих лице, двумя ноги, а двумя летающих, и восклицающих: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Ис. 6,2-3). И для того преданное нам от Серафимов Богословие сие повторяем, да соделаемся причастниками песнопения купно с премирными воинствами».

    Св. Афанасий Великий (ум. 373) выделял «…небесные сияния, престолы, господства, есть небо, херувимы и серафимы и множество ангелов».

    В одной из своих проповедей св. Амфилохий Иконийский (ум. 394) перечисляет: Херувимы, Серафимы, Архангелы, Господства, Силы и Власти.

    Основой для создания церковного учения об ангелах является написанная в V веке книга Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии» (греч. «???? ??? ????????», лат. «De caelesti hierarchia»), более известная в редакции VI века.


    Подобная иерархия есть и мусульманстве (Википедия):

    Вера в ангелов является неотъемлемой частью веры мусульманина (Коран 2:177), это один из столпов веры мусульманина. По исламским представлениям ангелы сотворены из стихии света, бесполы, невероятно сильны. Смысл их существования заключается в служении Аллаху.(Коран 2:34). Ангелы безгрешны, так как не наделены Аллахом способностью делать выбор, беспрекословно выполняют Его приказы.

    Ангел Джабраил — на него возложена функция передачи Священного Откровения от Аллаха пророкам.
    Ангел Михаил возглавляет небесное войско.
    Ангел Исрафил является Ангелом Смерти, ему поручено подуть в Рог в Судный день
    Ангелы Харут и Марут — дают людям магическое знание о колдовстве, но не для его использования, а лишь для испытания людей, подобно яблоку в раю (запретный плод). За использование этих знаний человек будет гореть в Аду. (Коран 2:102).
    Ангел Малик, охраняющий Ад.
    Ангелы Мункар и Накир — будут допрашивать людей в могилах.
    Также, в Коране и в достоверной сунне Пророка Мухаммада описывается и другие ангелы, без называния их имён:

    ангелы-хранители — ангелы, которые всюду следуют за человеком и защищают его по воле Всевышнего или же отступают, когда Аллах посылает ему испытания по Своей мудрости.
    ангелы-писари — ангелы, находящиеся по правое и левое плечо от человека, и записывающие каждое его деяние и слово. На основании этих фактических материалов Аллах будет выносить человеку тот или иной приговор в Судный день.
    ангелы, управляющие природными явлениями и силами. Среди них ангел-хранитель гор, ангел, водящий солнце и т.п. Как было сказано раньше, все свои действия они совершают лишь по велению Бога.
    ангел, наблюдающий за утробами матерей и записывающий ещё в утробе пол ребёнка, его удел, срок, судьбу.
    ангелы, несущие Трон Аллаха.
    ангелы-стражи Рая и Ада.
    ангелы-воины — ангелы, которые даются Аллахом в помощь человеческим войскам, как Благословение и Довольство Аллахом этими людьми.
    ангелы, странствующие по дорогам в поисках людей, поминающих Аллаха и помогающие им. Они же передают приветствия всех мусульман Пророку Мухаммаду

    Спасибо Вам за Ваш вопрос, буду рад новым вопросам.
    Ваш слуга, Ямуначарья дас

    "Невозможно рассчитывать на духовный прогресс, не взращивая в себе брахманских качеств и не заботясь о коровах." ШБ 6.18.52

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •