Добрый день!
С большим удовлетворением прочитал многие Ваши ответы в этом разделе форума, и хочу выразить Вам мое глубокое почтение!
К сожалению нашел не все ответы на нерешенные вопросы, поэтому смею надеяться, что Вы их все же разрешите.
Вопросов много, и, в основном, по Шримад Бхагаватам.
Вот первые 5 вопросов:
1. Баларама
http://www.forum.krishna.ru/showthread.php?t=597
«Кришна является изначальной личностью Бога. Господь Баларама является Его первичной экспансией. Сам Господь Баларама распространяется Себя в четыре формы: Васудева, Санкаршана, Прадйумна и Анируддха. Это Его первая четверичная экспансия (чатур-вьюха).»
ШБ 10.1.8.12
«Гаргамуни сказал: Этот ребенок, сын Рохини, доставит море радости всем Своим родственникам и друзьям Своими трансцендентальными качествами. Поэтому Он будет известен, как Рама. И так как Он проявит необычайную телесную силу, Он также будет известен, как Бала. Кроме того, так как Он объединяет две семьи – семью Васудевы и семью Нанды Махараджи – Он будет известен, как Санкаршана.»
В данном контексте имя Санкаршана звучит как обычное мирское имя, но:
ШБ 10.2.39.45-46
«Теперь Акрура увидел там Ананта-Шешу, повелителя змей, которого, склонив головы, восхваляли сиддхи, чараны, гандхарвы и демоны. У Господа, которого увидел Акрура, были тысячи голов, клобуков и шлемов. Облаченный в голубые одежды, с белоснежной, словно волокна лотоса, кожей, Он напоминал гору Кайласа со множеством вершин.»
Здесь Кришна являет Акруре образ Нараяны и Ананта-Шеши (Санкаршны) – как облик истинный, или просто как Игру?
ШБ 3.1.8.6
«Наслышанные о трансцендентных играх Господа, четверо Кумаров, во главе с Санат-кумаром, в возвышенных стихах, проникнутых любовью и искренностью, стали восхвалять Господа. Слушая их, Господь Санкаршана поднял тысячи Своих капюшонов, и каменья, сверкавшие на Его головах, озарили все вокруг чудесным сиянием.»
А здесь просто косвенное описание Господа Санкаршны для сравнения с предыдущими.
Так всеже, Кто такой Баларама: первичная или четвертичная экспансия?
И как выглядят экспансии Васудева, Прадйумна и Анируддха?
2. Падение душ
ШБ 3.2.15.26
«Итак, когда великие мудрецы Санака, Санатана, Санандана и Санат-кумар с помощью мистической йоги достигли описанной выше Вайкунтхи, которая находится в духовном небе…»
Уточните, пожалуйста: Кумары, как ни крути, материальные создания (в материальных телах), получается, они достигли совершенства и покинули тела? Но Они, достигнув Всевышнего, мира, из которого НИКТО не возвращается, снова возвратились в материальный мир (вернувшись в старые тела?)? Как и Зачем? Или это была описана обитель Вишну в материальном мире?
ШБ 3.2.16.33
«Между тем два стража, лучшие среди полубогов, чья красота и великолепие поблекли от проклятия брахманов, помрачнели и пали в материальный мир, покинув Вайкунтху, обитель Верховного Господа.»
Если это духовный мир, то возникает два вопроса:
а) почему употребляется фраза «…лучшие среди полубогов…»?
б) это первое (и последнее) падение этих двух Душ?
3. Йога в гневе
ШБ 3.2.16.31
«Господь заверил двух жителей Вайкунтхи, Джаю и Виджаю: Занимаясь мистической йогой в гневе, вы искупите грех, который совершили, когда ослушались брахманов, и очень скоро вернетесь ко Мне.»
Не могу найти цитату, была где-то в 7 главе ШБ; смысл в том, что умонастроение в сознании Господа Говинды не играет решающей роли, а даже наоборот, преданные «завидуют» демонам, кто видит в Господе вечного врага, и постоянно думает о нем. Бог не принимет
Но, к примеру, ни Хираньякша, ни Хираньякашипу, ни прочие известные Дайтьи-враги Матхусуданы не совершали никаких ритуальных действий связанных с Господом, а только думали о нем.
Вопрос: постоянное размышление о Господе Говинде без совершения ритуальных жертвоприношений, и другой благой деятельности так же благоприятно, как и карма-йога?
К примеру, я живу обычной материальной жизнью без особых привязанностей, при этом стараюсь размышлять (да ум постепенно и сам иногда встает на нужный путь) о Боге, о его качествах, о писаниях (пока только о ШБ и БГ), но практически не совершаю никаких благих поступков (как то, жертвоприношение, благотворительность, аскеза и т.п.).
Хорошо ли это, и есть ли возможность значительного самопознания и совершенствования? Можно ли достичь сознания Бога?
Другой пример: несколько раз, выйдя из равновесия, находился в очень гневном состоянии, при этом пытался перенаправить гнев на себя, но вышло, что подумал о Господе, и направил гнев на Него. Мысли о Нем стали четкими, продолжительными, однако далеко не лестными, что меня и смущает.
Опять же - какие последствия могут быть от такой "йоги"?
4. Охота
ШБ 1.2.18.24-25
«Однажды, охотясь в лесу с луком и стрелами, Махараджа Парикшит, преследующий оленя, очень утомился и почувствовал чрезвычайный голод и жажду. В поисках воды он вошел в обитель знаменитого Шамики Риши и увидел мудреца, сидящего в безмолвии с закрытыми глазами.»
ШБ 1.2.18.46
«Император Парикшит - благочестивый царь. Он очень знаменит и является совершенным преданным Верховного Господа. …»
Охота порицается на всем протяжении ШБ, особенно как развлечение. Для пищи кшатриям разрешено употреблять мясо если они к нему пристрастны, но только в процессе жертвоприношения.
Как относиться к такому действию царя Парикшита? Или здесь все же применимо изречение из БГ «…преданный, даже убивая, не совершает греха…»? Но ведь это не человек, а животное.
С другой стороны, в укладе жизни Саньяси присутствует такой атрибут, как оленья шкура (даже Капила-Дева носил шкуру черного оленя). Как она добывается?
5. Прическа
http://www.forum.krishna.ru/showthre...BA%D1%85%D0%B0
«…Бритая голова и шикха – это оптимальная «конфигурация» для людей, идущих путем духовного прогресса.»
В различных иллюстрациях мудрецы изображены с длинными волосами (собранными в пучок на макушке), бородой и усами!
Полубоги (особенно Шива) изображаются точно также (разве что без бороды и усов).
Также в ШБ встречалась фраза: «…окропил этой водой волосы, связанные в узел..».
В каких произведениях описана такая «прическа» и ее польза?
Смиренно буду ждать ответа.